Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

К вопросу о космических пиратах

В последние годы конвейеры японской фабрики грёз плотно взялись за наследие дедушки Лейджи Мацумото. Правда, до этого они всем скопом, словно сговорившись, эксплуатировали исключительно тематику Космического линкора "Ямато", выпустив сначала анимационную полнометражку, затем "живую" полнометражку, а под конец - сериал. Последний оказался весьма годен, анимационная полнометражка средненькая, а живую я не смотрел. Теперь же, вдоволь выжав тушку несчастного "Ямато", авторы сместили фокус внимания на другой космический линкор - который с черепом на рукаве на форштевне. Да, они выпустили в сентябре прошлого года трёхмерно-компьютерную полнометражку Captain Harlock, являющуюся ремейком классического майцумотовского сериала Uchuu Kaizoku Captain Harlock. Собственно, осталось теперь дождаться только ремейка космического паровоза, и можно спокойно помирать, но о таковом пока ничего не слышно, даже на уровне сплетен. А вот Капитана Харлока я посмотрел, и впечатлением хочу сейчас поделиться. Сразу отмечу, что с оригиналом не знаком от слова "вообще", только несколько скриншотов видел да пару AMV, поэтому судить буду с позиции ньюфага. Под катом - слайды и полтора миллиграмма спойлеров.


Во первых строках сразу расскажу за сюжет - чтобы потом не возвращаться. Как я однажды уже жаловался, основная проблема японских анимационных полнометражек в том, что их авторы, в большинстве своём, не умеют рассчитывать объём сюжета, и потому получается у них обычно либо утрамбованный в два часа экранного времени сериал, где события несутся калейдоскопом, втиснутые столь плотно, что их не успеваешь толком осознать, либо размазанная на те же два часа тридцатиминутная OVA, преисполненная воды, длиннот и жевания соплей. Исключения редки, и наш сегодняшний фигурант, к счастью, входит в их число. Сюжет развивается бодро и динамично, но при этом вполне подробно и детально демонстрируется, персонажи и сюжетные повороты не налезают друг на друга, распихивая локтями, но и не повисают разреженной пылью в вакууме. Крепкая профессиональная работа, очень качественная. Эпичности и пафоса, кстати, на удивление в меру - передозировки не возникает. Есть, разумеется, и космические флоты из сотен кораблей, и мега-девайсы типа пушки, использующей в качестве топливной батарейки целую звезду, и прочее подобное, но его немного, в самую плепорцию, чтоб не оглушать зрителя запредельностью размаха. История на удивление камерная по сути своей, с небольшим числом героев и мест действия - мне она именно этим весьма понравилась отдельно.


Не знаю, как были расставлены акценты в оригинале, но здесь каких-то отчётливо-хороших и выраженно-плохих действующих сторон нет. Я опасался, что будет благородный герой Харлок, боец за всё хорошее и против гнусной тоталитарной диктатуры, но вышло вовсе не так. Впрочем, и не наоборот. Харлок со своим экипажем тут - скорее что-то вроде антитела. Плод стихийной самоорганизации системы, сдержка-противовес. Любому обществу нужны сдержки и противовесы, иначе оно рано или поздно пойдёт вразнос. Тема эта раскрывается несколько на заднем плане, но отчётливо видна, если приглядеться, не купившись на яркую оболочку из графики и экшена. И романтизации никакой не чувствуется - наоборот, впечатление команда Харлока производит реалистично-неоднозначное. Хмурые суровые люди. Не злодеи ни в коем случае - но добрыми их назвать тоже язык не повернётся. И чувствуется во всех них желчная горечь разочарованности и обречённости - вполне объяснимая тем, что капитан набирает людей из тех, кому некуда больше идти. Да и сам он - фигура мрачная и ни в каком месте не приветливая. Подчёркивает это впечатление и линкор "Аркадия", на котором бороздит холодную бездну космоса Харлок сотоварищи. Летучий Голландец космоса, "Чёрная жемчужина" без развесёлого Джека Воробья. Чёрная конструкция пугающих очертаний, обладающая нифига не светлыми магическими силами, чёрно-шестерёнчато-лязгающая внутри и чёрно-тентаклево-пугающая снаружи. Нормальный такой корабль хаоситов из вархаммера - не экстремальный трэш типа кхорнитских барж, обтянутых кожей жертв, или проржавевших насквозь, сочащихся гнилью нурглитских посудин, а умеренной еретичности машина, только начинающая свой путь в бездны варпа (что логично - всего сто лет прошло с момента падения). Очень похоже по общей атмосфере угрюмого бунтарства - свободы, смешанной с обречённостью.


Особенно характерно смотрится "Аркадия" на контрасте с, собственно, местным государством, с которым у Харлока тёрки и происходят. Там доза готики и стимпанка близка к нулю, и в целом, за редкими исключениями, творится нормальная привычная любителю космофантастики смесь Star Wars с Mass Effect.








Хотя местами, конечно - сущий Firefly.


Для сравнения - интерьеры "Аркадии" и члены её экипажа. Да-да, абордажная партия тут ходит в костюмах Больших Папочек силовых доспехах и с огромными секирами.


И на болтерах карабинах у них - здоровенные мясницкого вида штыки.


Мостик. Штурвал на нём почти никогда не задействуется - всё управление осуществляется с пультов, а за него встаёт только капитан и только в моменты ПАФОСА. Есть подозрение, что штурвал вообще и не подключён никуда (ну, кроме расположенной на нём потайной сюжетно важной кнопки).


Большой плюс, кстати, в том, что местные приборы показывают информацию, которую можно хотя бы счесть осмысленной - а не абстрактные цветные штрихи и кружочки, которые были в оригинале и которые Мацумото так любил рисовать во всех своих произведениях.


Мрачно-инфернальный капитан в своём кресле. Слева от него - Мииме, представительница единственной внеземной цивилизации, встреченной доселе человечеством.


Отлично нарисована, анимирована и озвучена, кстати. Немножко пугаюшая, стопроцентно чужеродная, и при этом одновременно странно-привлекательная. В оригинале была гораздо незатейливее, если верить скриншотам - обычшая "мацумотовская женщина, ГОСТ такой-то" с голубой кожей и синими волосами.


Любит меланхолично надираться с капитаном в его каюте долгими вечерами. В оригинале, если верить википедии, алкоголь был нужен её организму, как людям еда и вода, сугубо для питания, и опьяняющего действия не имел. Тут этого не упоминается, и окраску сцена приобретает совершенно другую.


Ни пылинки на кителе, кстати. Прозит.


Вообще, с женщинами тут всё хорошо. Их немного (потому что персонажей вообще немного, как я уже упомянул), но каждая - ровно в точку. С историей, характером и ролью в сюжете. И вновь, как и в новой версии "Ямато", сумели и сохранить фирменный стиль оригинала, и при этом придать каждой героине узнаваемые черты - потому как у Мацумото все женщины во всех произведениях только цветом волос отличаются.


Кей Юки. Да, она замечательная. И, да - наконец-то, спустя много-много лет, можно увидеть, как выглядит в реальности (ну, почти в реальности) та самая характерная причёска "центральной второстепенной героини имени Мацумото".


Пафосный Харлок пафосен. Конечно, это не тот беспредел, что он творил в старые добрые времена, стоя на верхней палубе без скафандра, с плащом, горделиво развевающимся в вакууме, но всё равно. В ядовитой атмосфере, где прочим членам команды нужен скафандр, обходится лишь дыхательной маской. Правда, он очень торопливо собирался на высадку, да и пробыл в этой атмосфере считанные несколько десятков секунд, так что можно даже поверить в такое.


Скафандры на "Аркадии", кстати, абсолютно такие же стимпанковые, как и всё остальное. Вы только посмотрите на эти трогательные архаизмы - медные баллоны, гофрированые шланги, кожаные гермокомбезы...


Но вообще-то, в целом, если посмотреть, накал нереалистичности заметно снижен по сравнению с тем же Galaxy Express 999 (где Харлок и его корабль тоже фигурируют) - никаких паровозов, галеонов и дирижаблей в космосе, только стандартный набор космооперных условностей. Ну, звуки в вакууме и всё такое. Есть даже пара довольно хардкорных, по меркам жанра, вещей. Скажем, в космическом бою активно задействуется третье измерение, а искусственная гравитация на борту может и отключиться при повреждении корабля. Хотя, конечно, стволы у лазерных пушек всё равно нарезные - чтоб луч, значит, закручивался и летел в цель точнее, не иначе.


Опера оперой, а палубу драить надо. Космической шваброй, разумеется.


"Космо-Драгун" - это как "Кольт Драгун", только в космосе, вы же понимаете. Адово стильный ствол, очень мне нравится.


Самую малость фансервиса. Вероятно, олдфаги снова будут ворчать, что оригинал опошлили, и там ничего такого не было, но ради таких вот кадров я готов это ворчание потерпеть. Тем более, что их - три с половиной на весь фильм.


Харлок с рапирой. Гравитационной рапирой, если быть точным. Вы же понимаете - всё становится круче, если добавить к нему какое-нибудь псевдонаучное прилагательное. Это как у орков - в красный цвет покрасить.


Традиционно - немного кадров вразнобой.














Смотреть? Я бы сказал - да. Определённо. Потрясающе красиво нарисованная космоопера с интересными персонажами, крепким сюжетом и почти идеально соблюдённой пропорцией экшена, драмы и романтики. Вещь, приятно меня удивившая и доставившая массу приятных минут. Надеюсь, доставит и вам, если вы любите такой жанр.


Текущий статус - 66.919
Tags: fire in the sky, аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: аниме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 141 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →