Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Гораздо быстрее света

Сегодня после долгого ожидания таки вышел долгожданный аддон к FTL под названием Advanced Edition. Как и обещалось, он оказался бесплатным - у всех владельцев игры в стиме она просто сама обновилась, докачав нужные восемьдесят с чем-то метров. У тех, кто купит её позже, аддон сразу будет включён, устанавливать отдельно не потребуется. Одновременно с этим игра (уже в обновлённом виде, само собой) вышла на мобильных платформах - пока только на яблочных, андроид-версия ожидается КТТС.

Изменения видны сразу же. Во-первых, основательно перелопатили интерфейс. Большинство тонкостей игровой механики, которые раньше прятались во всплывающих подсказках или вовсе были недоступны без копания в ресурсах игры (или в тематической вики), теперь демонстрируются наглядно и зримо. Добавили поясняющих надписей, мигающих оповещений, всяких индикаторов и прочего. Например, если кто-то из экипажа повышает навык, об этом игрока известит загоревшаяся рядом с панелью матроса иконка, а чтобы прикинуть время перезарядки щита теперь достаточно просто посмотреть на степень заполнения соответствующего прогресс-бара. Добавили новую расу - ланиусов. Это странные шипастые гуманоиды, которым не нужен воздух для дыхания - эту эпическую плюшку они компенсируют двумя недостатками. Во-первых, они постепенно высасывают воздух из отсека, в котором находятся, делая сосуществование с коллегами не-ланиусовской национальности затруднённым (но при этом и осложняя жизнь вражеским абордажникам), а во-вторых, передвигаются медленнее остальных. Также добавлен новый корабль - соответственно, крейсер ланиусов. Открытие новых кораблей сделали более казуальным - теперь все корабли расположены по цепочке, и необязательно искать и выполнять уникальный квест, можно просто победить босса на последнем из доступных, и тебе откроют следующий в очереди тип. Зато всем кораблям, кроме нового, добавили ещё по одной модификации. Раньше была модификация "A", доступная сразу, и модификация "B", открывающаяся при выполнении любых двух корабельных ачивок из трёх имеющихся. Теперь, соответственно, есть ещё модификация "C", открывающаяся при выполнении всех трёх ачивок, так что общее количество доступных для управления кораблей, можно сказать, практически выросло в полтора раза. Отдельно порадовали появившиеся в интерфейсе корабля кнопки "запомнить текущее расположение экипажа" и "восстановить запомненное расположение экипажа". Расставив всех как надо по боевым постам, жмём первую, а потом после отражения абордажа, тушения пожара или прочей подобной активности не надо руками распределять матросов по местам - достаточно нажать вторую кнопку, и те из них, кто ещё жив, побегут занимать свои места. Пульты управления сенсорами и гермолюками, которые раньше были полностью автоматическими, теперь могут быть заняты экипажем. Поставленный за пульт матрос даёт соответствующей системе плюс один уровень развития. То есть сенсоры первого уровня, например, превращаются в сенсоры второго (типа, ручная калибровка позволяет получить более полную и точную информацию) - до тех пор, пока за пультом кто-то есть. Максимальный уровень сенсоров и люков теперь не третий, а четвёртый, но прокачать его нельзя - он достижим только путём постановки матроса за пульт подсистемы третьего уровня. Теперь есть куда пристроить лишних членов команды - например, доставшихся по квесту бесплатно или нанятых для отражения абордажей и мающихся бездельем в перерывах между оными. А ещё, помимо лёгкого и нормального уровня сложности прикрутили ещё и тяжёлый - для тех, кому жизнь тортом кажется.

Все эти плюшки доступны при любом режиме игры - режимов теперь два. Ванильный, без новых типов вооружения и систем, и продвинутый - соответственно, с ними. Я пока мало полетал, но успел заметить несколько интересных вещиц. Лазер, который "раскочегаривается", перезаряжаясь быстрее после каждого залпа. Установка клонирования, которая при гибели члена экипажа через несколько секунд выпускает ему на замену идентичного клона (только к навыкам он некоторый штраф имеет), а заодно восстанавливает всем раненым на борту немного хитов при каждом прыжке. Батарейка, дающая на полминуты прибавку мощности реактору. Хакерский модуль, запускающий зонд, который не только блокирует одну из систем вражеского корабля, но и намертво запирает двери в отсек с ней (на запуск зонда тратится один комплект деталей дроидов). В общем, много интересного. Если вдруг кто-то по каким-то причинам до сих пор не приобщился - настоятельно рекомендую.


Текущий статус - 66.919
Tags: fire in the sky, ftl, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments