Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Звёздный путь на вашем столе, часть вторая

Довольно давно я, помнится, писал коротенький обзор на ролевую игру Star Trek от компании Decipher. В тот момент прочитана мной была лишь базовая книга правил, но за прошедшие полгода с лишним мне удалось обрести все официально выходившие издания системы и в общих чертах с ними ознакомиться. Соответственно, рассказываю - мало ли, вдруг кому интересно. Фотография над катом взята отсюда (девушки разрешают свободно использовать материалы своих косплеев, но просят при этом давать ссылку на них, что я и делаю). Кстати, эти двое у нас в кафе уже были, помнится.


Итак, приступим потихоньку... Начнём по порядку выхода книг, и далее у нас Narrator's Guide

В предыдущем обзоре я говорил, что система похожа на D&D - так вот, выяснилось, что похожа она не только механикой, но и тем, что для сколько-нибудь полноценной игры в неё требуется не одна книга, а две. Первая - это Player's Guide, рассмотренная в предыдущем обзоре, но она содержит лишь около двух третей правил. Многое, в том числе и то, об отсутствии чего я сетовал в обзоре, содержится в книге под названием Narrator' Guide. Во-первых, большой и подробный раздел с правилами по кораблям, космическим полётам и космическим же боям. По сути, это целая игра в игре, где свой листок характеристик есть не только у звездолёта, но и у каждой ключевой его системы. Не забыты такие аутентичные элементы, многократно показанные в телевизионном первоисточнике, как перераспределение энергии, от которого зависит работоспособность корабля, экстренный ремонт, в том числе и "на коленке", хитрое использование неоружейных систем в качестве оружия и, разумеется, контрольные панели, взрывающиеся в лицо оператору (повреждения наносятся неслабые, при особой непрухе могут и убить). Во-вторых, не менее большой и не менее подробный раздел Hazards - там собраны различные угрозы для жизни и здоровья, отличные от вражеских пушек и клинков. Болезни, яды, токсины, удушение, сгорание и прочее в этом роде. Всегда хотели знать, что такое "поларонная радиация", которой выкуривают перевёртышей персонажи Deep Space 9? Она здесь прописана, а как же. Отдельно рассматриваются угрозы корабельного масштаба - ионные бури, гравитационные аномалии и т.д. В-третьих, имеется подборка противников и союзников: пригоршня инопланетных тварей (и генерилка, позволяющая создавать свои разновидности), небольшой комплект базовых NPC второго плана (солдат, торговец, дипломат и пр.) и оцифрованные согласно игровых правил ключевые персонажи сериалов (Кирк, как и полагается, круче всех, ага).

Но самое главное в этой книге - даже не это. Самое главное в ней - занимающие добрых три четверти объёма рекомендации по созданию и ведению своей кампании. В этом смысле книга полностью оправдывает своё название - это именно наставление для мастера. Точнее, в данном случае - нарратора, сиречь "диктора за кадром". Название неслучайно - игра всеми силами и способами тяготеет именно к формату телесериала. Модули в ней называются "эпизодами", сюжетные арки - "сезонами", партия - "главными героями", а второплановые NPC - "статистами". Очень подробно рассмотрена сюжетная композиция модуля. Простите - эпизода. Правило трёхступенчатого сюжета разобрано подробно и с примерами (завязка-кульминация-развязка), рассказано сколько стоит делать внезапных поворотов сюжета (древнее существо, угрожающее пожрать планету, оказывается, просто не знало, что она обитаема, а на самом деле не хочет никому зла) и критических ситуаций (болтающийся без энергии в пространстве корабль героев обнаруживают вражеские силы и хотят уничтожить, пока у того не действуют ни двигатели, ни щиты, ни оружие) и когда именно их вставлять. Рассмотрены варианты центральных конфликтов (персонаж против персонажа, персонаж против сил природы, персонаж против себя самого, персонаж против неизведанного) и основных тем эпизодов. Как придумать сюжет и как подать его, как создать у игроков нужный настрой, как разыграть сложные моменты вроде нескольких сцен, происходящих параллельно, как пользоваться символизмом и стоит ли непременно гнаться за оригинальностью - настоящий кладезь полезных советов, причём совсем не только для того, кто хочет водить именно Star Trek. С подобной же степенью детализации рассмотрено и создание сезона - от определения базовых концептов до тонкой интеграции глобального сюжета в эпизоды. Как и наставление игрока, эта книга крайне импонирует благожелательным дружеским настроем, "фанатам от фанатов". Приятное и чертовски полезное чтение.

Starfleet Operations Manual

Хотя в целом данная система не тяготеет к антропоцентризму и поощряет игру за самые разные расы, цивилизации и организации, но Объединённая Федерация Планет и конкретно Звёздный флот, как ни крути, занимают в выдуманной вселенной Трека центральное место. Все сериалы и фильмы повествуют именно о сотрудниках Звёздного флота. Поэтому третьим в линейке вышел справочник по Звёздному флоту. Конечно, для партий, желающих играть в навсиканских пиратов, клингонские придворные интриги или баджорский партизанский отряд, эта книга совершенно не нужна, но игрокам, ориентированным более консервативно, она пригодится. Да и мастеру будет не лишней в любом случае - так как со Звёздным флотом, как с одной из самых крупных и влиятельных организаций Галактики, тем или иным образом придётся рано или поздно столкнуться и навсиканским пиратам, и клингонским дворянам, и баджорским повстанцам. В книге содержится большой блок об истории Звёздного флота, принципах его работы, основных правилах, доктринах и протоколах, которым подчиняются его сотрудники, униформе и т.д. Остальная книга - дополнения и уточнения по навыкам и профессиям корабельных офицеров применительно к специфике ЗФ, несколько дополнительных играбельных рас, некоторое количество кораблей и оборудования. Небольшой (80 страниц), но вполне полезный справочник.

Starships

Расширение правил по кораблям, приведённых в наставлении для мастера. Любителям подробности и детальности предлагаются километры таблиц и списки из десятков пунктов, позволяющие "оцифровать" или придумать с нуля абсолютно любое космическое транспортное средство. Расширены правила по космическому бою, приведены новые манёвры. Имеются правила по приобретению кораблём известности и влиянии оной на игровые события, как с сюжетной, так и с игромеханической точек зрения. Добавлена возможность прокачки корабля - как путём штатных апгрейдов, так и методами категории "оч.умелые ручки". Более половины книги - это готовые подробные карточки на большинство звездолётов и шаттлов, появлявшихся на экране в первоисточнике, а также некоторое количество тех, которые на экране не появлялись. Совершенно обязательная книга для тех партий, которые строят своё приключение вокруг космического корабля, как герои соответствующих сериалов. Тем же, кто играет персонажами более-менее стационарными, обитающими на космической станции (как в Deep Space 9), скажем, или вовсе "наземными", хватит и базовых правил из наставления мастера.

Aliens

Огромный справочник по разумным формам жизни. Сюда собраны все расы из предыдущих книг и добавлено несколько десятков новых. Всего описано 58 рас, от землян до Континуума Кью - практически все, фигурировавшие в сериалах хотя бы чуть более плотно, чем "мелькнул на заднем плане в трёх с половиной кадрах". Практически все расы играбельны - даже толианца, при желании, можно сгенерить (хоть авторами это и не рекомендуется). Нет, за Кью играть нельзя. Те расы, которые встречались в более ранних книгах, местами расписаны более подробно и детально - в предисловии отдельно уточняется, что новая версия имеет преимущество, но если она кому-то покажется переусложнённой, то можно продолжать играть со старыми правилами, совместимость гарантируется.

Creatures

В противовес предыдущей книге, это - справочник по неразумным формам инопланетной жизни. Поскольку, в отличие от разумных, неразумные тискам канона подвержены в заметно меньшей степени, книга начинается с конструктора существ. Он представляет собой расширенную и исправленную версию приведённого в наставлении для мастера и содержит, в частности, набор шаблонов (ядовитый паук, хищник семейства кошачьих, змея и т.д.). Основная часть книги - информация о нескольких десятках представителей неземной фауны. В кучу собраны и животные, и рыбы, и насекомые, и нематериальные сущности, и даже искусственно созданные кибернетические организмы. Трибблы описаны тоже, а как же.

Worlds

Первая из двух книг, которые так и не были выпущены в бумаге из-за закрытия системы издателем. Почти доделанные материалы авторам пришлось допиливать самодеятельно, за собственный счёт, и выпускать в электронном виде с расплывчатым статусом полуофициальных и непонятно, коммерческих ли, изданий. Тем не менее, очень хорошо, что выпустить их они таки смогли - потому что обе эти книги совершенно бесценны по содержанию. Собственно, Worlds посвящена, как нетрудно догадаться по названию, иным планетам. Первая половина книги - традиционный конструктор. Причём с непривычки взрывающий мозг не просто подробностью, но и реализмом. Умеренным, понятное дело, но тем не менее. Да, в сериалах, в силу ограничений бюджетного характера, все чужие планеты были более-менее похожи на Землю, в первую очередь гравитацией и размерами. Но в настольной-то игре рамки задаёт только воображение участников. Соответственно, при создании планеты определяется её размер и вес, расстояние до звезды (и класс этой звезды) и период обращения. Из этого по таблицам выводятся условия - гравитация, плотность и состав атмосферы, длительность суток, наличие и продолжительность времён года, климатические пояса и т.д. Определяется возраст планеты - от него зависит преобладающий рельеф, тектоническая активность, наличие и степень развития жизни. Причём планета не просто так висит посреди пустоты - по сути, вместе с ней создаётся и система. Потрясающий инструмент для любого мастера, водящего космическую фантастику или космооперу. Вторая половина книги - описания известных планет из первоисточника (Андория, Баджор, Вулкан, Кардассия Прайм и т.д.). Особенно ценными в ней являются карты этих планет - их я, если честно, вообще нигде больше не видел. Эта половина - бесценный материал для любого трекки, даже если он не интересуется ролевыми играми.

Mirror Universe

Как несложно понять, эта книга целиком и полностью посвящена такому неотъемлемому элементу любого сериала франшизы, как Зеркальная вселенная. В книге подробно расписаны особенности мрачного зазеркалья, история тамошних цивилизаций, повседневная жизнь обитателей, даны советы по поддержанию соответствующего настроя в игроках, по ведению как кампании, целиком проходящей по ту сторону зеркала, так и эпизодов, подобных показанным в сериалах - когда обычные персонажи ненадолго попадают к зеркальным и/или наоборот. Полезно будет как любому трекки в качестве просветительского и справочного материала, так и мастеру, потому как сериал без "зеркального" эпизода (или даже парочки) - это не сериал, а так, недоразумение.

Текущий статус - 66.919
Tags: star trek, дайсометание, косплей
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments