Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Головоломка дьявола, серия девятая

В девятой серии Akuma no Riddle сюжет выходит на финальную... надеюсь таки не прямую, а, скажем, на финальную стадию - будем верить в то, что она окажется извилистой и небанальной. Под катом - кровь, насилие, обнажёнка и куча спойлеров.


В самом начале нам дают ещё немного флэшбэков о детстве Токаку. Правда, внезапных поворотов не случилось - почти всё, что показали нового, легко просчитывалось логически из того, что показывали ранее. Токаку - наследница древнего рода убийц, главой которого в настоящее время является её бабушка. Мама и тётя Токаку против того, чтобы из девочки делали машину смерти, но мама умирает от болезни вскоре после родов, а тётю от воспитания малютки отстраняют. Тётя, однако, умудряется Токаку похитить и бежать с ней, бабуля побег пресекает и тётю убивает. Тётя, однако, успевает перед смертью повесить Токаку в мозги тот самый якорь "не убий", который в дальнейшем доставил так много проблем.


В процессе продолжающегося с прошлой серии экшена показывают и несколько флэшбэков Бамбы. Ничего не видно, но всё понятно. Несчастная сломанная девочка - теперь совершенно ясно, отчего она такая зашуганная и тихая при ярком свете (в том числе дневном), и такая отмороженная, когда этого света нет. И отдельно интересно теперь, отчего она так вцепилась в брелок, подаренный ей Хару.


Впрочем, размышлениями замораивается только Махиру Бамба - для Синьи Бамба мир гораздо проще и прямолинейнее. Ну и да, в очередной раз законы пафоса берут верх над законами физики. Нет, я не про саму возможность хрупкой девице размахивать строительной кувалдой - это как раз нормально. У шизофреников нередко наблюдается неестественно огромная физическая сила за счёт того, что у них сбоит механизм, предохраняющий мышцы, суставы и кости от повреждения за счёт ограничения развиваемого усилия. Именно поэтому санитары психиатрических учреждений, как правило, люди весьма крупные и крепкие, и то не всегда справляются со своими подопечными без спецсредств. Мне другое интересно - Бамба, при росте в 158 см (согласно данным официального артворка) и весьма щуплом телосложении весит вряд ли намного больше, чем эта самая кувалда, соответственно, должна летать вслед за ней по всему помещению, чего, однако, не происходит. Rule of cool во все поля.


У Бамбы - ни тактики, ни стратегии, ни сколько-нибудь осмысленного планирования действий, чистый незамутнённый фан от процесса. Что и позволяет Хару вполне успешно ей противостоять - в том числе и с помощью подручных средств.


Полезный совет: если вы спрятались в кладовке, а жаждущей вашей смерти маньяк подошёл близко - не ждите, пока он вышибет дверь. Вышибите его самого. Дверью.




У Токаку ситуация куда как сложнее. Её противница лучше подготовлена, прекрасно дружит с головой, да и чисто физически сильнее.


Клинок в каблуке ботинка - это банальность, этого где только не было. Вот электрошокер в каблуке - свежо. Токаку знает толк в гаджетах.


Однако, не помогло. Точнее, помогло, но ненадолго - и Токаку отправляется в полёт с высоты этажа этак пятого. Впрочем, Иске совершила классическую ошибку, которую в кино совершают как герои, так и злодеи сплошь и рядом - не убедилась, что враг на самом деле мёртв.


Мавр сделал своё дело - мавр может уходить. Вполне по-нуарному Иске избавляется от подельницы, пока та, не дай бог, не грохнула ценный приз сама.


Классический ракурс, который не перестаёт меня радовать. И ещё одна классическая киноошибка - поддаться соблазну поиздеваться над жертвой вместо того, чтобы сразу быстренько шлёпнуть и мухой метнуться за наградой. Потому что если бы Иске сделала именно так, Токаку бы не успела...


Да, Токаку. У неё - момент просветления. Пока она валяется на земле без сознания, спасённая от смерти встретившейся ей на пути кроной дерева, она думает о себе и о своей матери. Есть время жить под добрым оберегающим крылом, и есть время взрослеть, становясь таким крылом для кого-то другого.


А знаете, чем ещё нуарен этот сериал? В большинстве классических нуарных фильмов на экране практически нет ничего кровавого или натуралистичного - в этом виновна американская цензура сороковых-пятидесятых. В какой-то момент было запрещено вообще показывать убийство как таковое, тогда-то и родились эти классические визуальные приёмы типа "один персонаж направляет на другого пистолет, затемнение, звук выстрела" или "один персонаж бросается на другого с ножом, камера переключается на их тени на стене, и одна тень протыкает другую". Вот и здесь насилие больше подразумевается, чем напрямую демонстрируется - однако если сделать стоп-кадр вовремя, кое-что таки рассмотреть удаётся. Токаку - она успела.


Дерринджер сорок пятого калибра - в своей классической роли "оружия последнего шанса". Иске он, правда, не спасёт - всего два патрона и никакущая точность, наложенные на болевой шок и общее офигение от того, что Токаку, оказывается, жива. Бац-бац - и мимо, как говорилось в старом фильме.


Хорошая мораль у серии. Мне понравилась. Совсем вообще никого никогда не убивать - это офигенно благородно, но может привести в могилу. Причём не только тебя даже, но и тех, кого ты должен защищать, что гораздо более мерзко. Токаку демонстрирует Иске свою новую перерождённую решимость (побывать при смерти и вернуться - это часто вправляет мозги), после чего вырубает и связывает противницу. Потому что хорошо, когда ты можешь убивать, но самое главное - не убивать, когда можешь не убивать.


На сегодня опасности окончены. Можно ползти в свою комнату - залечивать раны и отсыпаться.


Итак, претендент у нас, по большому счёту, остался один. Любит цветы - приносит их спёкшимся соперницам и заодно держит на своей парте букетик тоже (самурайская готовность к смерти?). Читавшие мангу, правда, утверждают, что вазочки на парты выбывших учениц чёрного класса ставит таки школьная администрация - подождём, что нам покажут здесь. Заодно проверим, что скажет (и скажет ли вообще что-то) администрация по поводу учинённых в последних двух сериях разрушений. Потому как если рухнувшую в актовом зале потолочную осветительную конструкцию легко можно списать на усталость материала, недосмотр техников и прочие естественные причины, то последствия урагана по имени Бамба - выбитые двери, проломленные стены, расхераченная мебель - объяснить гораздо труднее.






А напоследок таки показали Нио без одежды. Кажется, это татуировки - для кожной болезни слишком правильные очертания, а краска потекла бы под душем. И татуировки явно непростые. И внезапно возникает вопрос - а что если представительница западного клана убийц - вовсе не Хару, как многие (включая меня) до этого предполагали, а вовсе даже Нио? Ждём продолжения - сюжет, похоже, сможет показать нам интересный поворот.


Текущий статус - 66.919
Tags: akuma no riddle, noir, аниме, трогательная женская дружба, тяжелоиллюстрированные обзоры: посерийно
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments