Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Флагман

Совершенно случайно натркнулся на тизер космической стратегии, разрабатываемой одной британской студией. Фишка, позиционирууемая как главная - управление огромным космооперным звездолётом (точнее, даже эскадрой таковых) с видом от первого лица, с мостика. Называется игра Flagship, находится в состоянии ранней альфы. Посмотрел ролик, в меру проникся.

Плюсы. Хороша сама идея управления звездолётом от первого капитанского лица, которую мало где толком реализовывали - лично мне навскидку вспоминается только Star Trek Bridge Commander. Похожие концепции мелькали в старинном Battlecruiser и его сиквелах, но там управление было именно а-ля симулятор, а реальный вид от первого лица включался только в "пеших" сценах типа абордажей или планетарных высадок. Вдобавок, чувствуется, что у авторов есть чувство стиля и правильное понимание жанровой специфики - посмотреть только, к примеру, как вываливаются из гипера крейсера, как стартуют из ангаров истребители, как проявляется перед обзорным иллюминатором мостика Огромный Неведомый Корабль Врагов. Радует.

Минусы. Про дизайны кораблей и самого мостика говорить не буду - это всё-таки ранняя альфа, грубый набросок, по сути, всё ещё сто раз поменяется. Думается, ближе к релизу мостик получит более космооперный вид вместо коробки с тремя офисными столами. Гораздо больше напрягает другое - пока что всё "управление от первого лица" сводится к самому обычному RTS-интерфейсу, панели которого раскиданы по трёхмерному пространству. Получается ровно то же, что в Homeworld или Nexus, только приходится бегать ногами от панели к панели, а чтобы лично пронаблюдать красоты космической битвы, нужно отвлекаться от управления и отходить к иллюминатору. Я же не тактический оператор, третий слева во втором ряду, я же, ё-моё, адмирал! Где возможность, стоя и взирая на происходящее, раздавать офицерам приказы и наблюдать за их выполнением? Почему отправлять подчинённые корабли в атаку я должен, тыкая в иконки на планшетке, а не вальяжно командуя "Лейтенант Хару, дайте связь с "Неустрашимым"... Капитан Стил, обходите слева и отвлеките огонь на себя" и тэдэ? Где возможность ткнуть в противника прямо на трёхмерном общем виде, а не на карте, чтобы приказать его обстрелять? Понятно, что это таки ранняя альфа, но если авторы сосредоточатся на тех принципах управления, которые они показали сейчас, то выйдет всё не очень интересно и, главное, малоиграбельно - получится банальная космостратежка, в которой эпические трёхмерные виды будут лишь дополнительным бонусом, которого в сложных миссиях игрок и видеть-то не будет. Им стоит тщательно покурить тот же Bridge Commander и посмотреть, как правильно делать "симулятор звёздного капитана". Но пока что я смею надеяться на лучшее. Поживём - увидим.


Текущий статус - 66.919
Tags: fire in the sky, видео, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments