Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

К вопросу о блогах и живой мертвечине


Барсумская рулетка, раунд никто не помнит какой, поскольку мероприятие успело несколько раз помереть и воскреснуть. На сей раз мне по жеребьёвке досталась книга ажно от самого отца-основателя рулетки, уважаемого felix_zilich, и он выбрал роман Feed за авторством Миры Грант (настоящее имя писательницы - Шеннон Макгвайр, под ним она пишет фэнтези). На русском языке он издавался под названием Корм, что красиво звучит, но, увы, представляет собой классический случай утери игры слов при переводе - так как "feed" обозначает не только "корм", но также и "трансляцию", что обыграно, собственно, в оригинальной обложке, которую можно видеть выше. Двойной смысл названия раскрывает основной посыл сюжета - с одной стороны, у нас здесь зомби-апокалипсис (точнее, зомби-постапокалипсис, так как бок о бок с ходячей мертвечиной человечество существует уже четверть века и научилось более-менее стабильно выживать), но при этом сюжет посвящён отнюдь не превозмоганию героями орд живых трупов, жаждущих плоти, а работе журналистов. Если быть точным, это политический триллер про освещение предвыборной кампании, происходящий в антураже карантинной зоны. Но лучше таки расскажу немного подробностей.

Итак, летом 2014 года некие доброхоты распылили в атмосфере планеты целебный вирус, который его создатель не успел перед этим как следует протестировать. Хорошие новости - ни один из жителей Земли больше не болеет ни раком, ни простудой. Плохие новости - каждый умерший через некоторое время оживает и отправляется жрать всё, что тёплое и шевелится. Обратиться в зомби можно и заживо - для этого достаточно вступить в контакт с телесными жидкостями умертвия. Один укус или даже просто капелька зомбячьей крови, попавшей на слизистую - и пишите письма мелким почерком. Скорость превращения зависит от массы тела пострадавшего и скорости его обмена веществ на момент заражения, поэтому варьируется от пары минут до нескольких часов, но процесс в любом случае необратим. Стоит добавить, что зомбификации подвержены не только люди, но и крупные животные, а те, которые слишком мелки, вроде кошек, хоть сами в зомби и не превращаются, но с успехом переносят зомбическую заразу и могут передавать её другим. Неудивительно, что в таких условиях человечество к 2039 году, в котором начинается действие книги, превратилось в зарегламентированное сборище маньяков безопасности и санитарии. Все обитаемые районы окружены мощными стенами, все дома герметично закрыты и оснащены фильтровентиляционными установками, на каждой двери стоят детекторы, отпирающие замок только после того, как возьмут пробу крови и удостоверятся, что человек не заражён, вся одежда и вещи побывавших на улице подвергаются дезинфекции по возвращении, а домашних животных держат лишь немногочисленные отморозки-нонконформисты. Главные герои - команда блогеров, зарабатывающих на жизнь написанием постов новостного, размышленческого и развлекательного характера. Ну, это у них там, в постапокалиптическом будущем, СМИ такие, народно-облачные - доведённый до абсолюта вебдваноль, диалектически вернувшийся в доинтернетые времена, в котором "каждый желающий, пишущий новости в свободное время и по желанию" превратился в "представителя немногочисленной касты, пишущей новости постоянно и ради пропитания". Газеты и телевидение тоже выжили, но имеют теперь гораздо более узкую аудиторию, считаясь прибежищем ретроградов. Автор умеет писать, делает это хорошо и вкусно - даже перевод, традицинно средненький, не сумел это существенно испортить. Показанный мир подробен, детализован и приятно непохож на прочие постапокалиптические миры. Конечно, дыры в логике и реализме имеются, причём временами весьма большие, но для развлекательной литературы некритичные. Самым неправдоподобным фантастическим элементом, однако, является не зомби-вирус, не работающие неограниченно долго без подзарядки миниатюрные шпионские камеры, не выдерживающий рекордный трафик (второе место в мире по посещаемости!) полусамодельный сервер в квартире одного из персонажей и не прочие подобные вещи. Самый неправдоподобный фантастический элемент - это то, что если неприглядную правду вывалить в общий свободный доступ, то в неё все сразу поверят, злодеев накажут, хороших наградят, и в мире настанет благолепие и процветание. Впрочем, для сказки "про честных журналистов" это нормально, так что я отнёсся к подобному с пониманием. В боевике ни у кого не заканчиваются патроны, в комедии падение с лестницы грозит лишь шишками, в гаремнике главгерою хотят отдаться все встречные женщины, а в журналистском триллере опубликование Страшной Правды волшебным образом всё налаживает. Условности жанра. Безотносительно этого хочу отметить, что финал у книги очень сильный. Спойлеров давать не буду, но поверьте мне на слово. Не самый банальный из поворотов, да ещё и замечательно душевно описанный. Короче, в целом мне понравилось, хоть я не любитель политических триллеров, где герои большую часть времени проводят на интервью и пресс-конференциях. Рекомендовать всем не стану, но если описание заинтересовало - попробуйте одолеть пару первых глав. Глядишь, зацепит. У романа, как подсказывает гугль, есть два продолжения, также опубликовано несколько рассказов, действие которых происходит в той же вселенной. Знакомиться с ними, однако, у меня желания как-то нет - не настолько понравился первоисточник.

Текущий статус - 66.919
Tags: апокалипсис вчера, барсумская рулетка, материалы для чтения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments