Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

О солнечных империях и космических красотах

Сегодня повспоминали в скайпе с народом разные годные космические стратегии, мелькнула среди прочего и Sins of a Solar Empire. Я в неё играл давно, года четыре назад, ещё без патчей и аддонов, и очень мало - можно сказать, даже не играл, а так, пощупал только. Установил сейчас - благо, валяется в стиме купленный на распродаже полный пакет. Запустил, погонял немножко. Всё хорошо, но есть одна большая проблема. Я бы сказал, системная проблема. Которая почти полностью перечёркивает лично для меня удовольствие от игры. И знаете в чём эта проблема? Нет, не в довольно прямолинейной "шахматной" механике, откровенно заточенной на мультиплеер, и не в суматошной торопливости происходящего (опять-таки, рассчитанной на то, чтобы не заскучали старкрафтеры, гоняющие это в многопользовательском режиме). Проблема в том, что изображено вон там, на картинке внизу. Это честная внутриигровая графика, никаких фотошопов и пререндеров. Красиво, правда? И совсем непонятно, в чём же проблема, верно? А проблема в том, что в игре этого не увидишь. Для этого надо очень-очень сильно камеру приближать, а при этом полностью теряется возможность видеть ситуацию и хоть чем-то управлять. Авторы решили прибегнуть к чему-то вроде реализма, и сделали масштаб и расстояния в игре очень большими. В итоге реализма так и не получилось (да, планета теперь размером не с десять корабликов, как в других космостратегиях, а с сотню, но это всё равно как минимум на порядок отличается от реальности), зато зрелищность упала почти до нуля (битва двух флотов выглядит как обмен светленькими пикселями между двумя кучками тёмненьких пикселей, висящими у противоположных краёв экрана). Хочешь рассмотреть свои верные крейсера, отгружающие горячую плазму врагу? Наздоровье - приближай камеру и любуйся ими во всех деталях. Только вот до противника, которого они обстреливают, при таком уровне увеличения придётся скроллить экранов пять-шесть, а о том, чтобы рассмотреть картину происходящего в целом, придётся забыть (и помним, что всё происходит в реальном времени, притом достаточно быстро). При актуальном уровне удаления камеры, позволяющем видеть обстановку и отдавать осмысленные приказы, игровой процесс превращается в перемещение по нарисованному небу стаек разноцветных иконок - корабли и постройки под ними если и видны, то максимум в виде невнятных закорючек несколько миллиметров в поперечнике. Положа руку на сердце, многие настольные игры выглядят красивее - спрашивается, зачем было вообще городить навороченный графоний, если его не видно? Только для рекламных скриншотов типа представленного ниже? Эх, какую идею загубили - игра-то интересная, атмосферная вполне. Я понимаю, что первичен мультиплеер, а для прогеймеров графика неважна - но я-то не прогеймер. Я любитель одиночного режима и визуал, мне надо смотреть, как мои корабли маневрируют и стреляют, горят и взрываются, запускают абордажные боты и десантные капсулы. А не иконки по экрану гонять, наблюдая, как некоторые из них моргают и гаснут. Жаль. Придётся, видимо, искать более другие игры (благо, их вспоминается навалом).


Сначала тут была вот эта картинка, но потом внезапно оказалось, что проверять источники надо тщательнее, потому что это совсем не оттуда, откуда я думал, а вовсе даже свободное творчество на космооперную тему.

кликабельно чуть более, чем полностью

Текущий статус - 66.919
Tags: fire in the sky, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 77 comments