Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

О самолётном, в некотором роде новорубежном

Отвечая на незаданный вопрос: да, в эту игру ещё кто-то играет - я, например. Отвечая на второй незаданный вопрос: пробовал я вашу тундру - говно говном. Отвечая не третий незаданный вопрос: разумеется, проплачен - борзыми щенками пятью мешками картофеля и десятью килограммами сала. Отвечая на четвёртый незаданный вопрос: прямо и немного направо. А теперь, когда я удовлетворил любопытство всех, кому неинтересно, с нами остались те, кому интересно, и с ними-то мы и пообщаемся. А то тут сегодня патч 1.5.0 вышел, а в нём много всяких изменений занятных весьма. Итак, World of Warplanes, почти год после релиза. Что же мы имеем? Так как давно не писал, то попутно затрону и некоторые изменения, внесённые более ранними патчами. Отдельно в сторону отмечу, что в будущем надо слайды для обзора будет делать фрапсом, а то встроенная скриншоторезалка убивает значительную часть шейдерных эффектов и как-то странно пережимает файлы, из-за чего графика выглядит заметно хуже, чем в реальности.


Сначала о плохом. После пропатчивания игру поражает мощный приступ амнезии - она не только сбрасывает в дефолт все настройки, чего с ней не бывало со времён ЗБТ, но также забывает и логин с паролем, и их приходится вводить заново. А потом ещё и новый туториал, заодно являющийся новым же режимом игры, пугает такой вот табличкой во весь экран (см. ниже). Что самое смешное, написанное справедливо, похоже, только для новых аккаунтов - у меня никакой боевой задачи "Опытный охотник" не наблюдалось, как и ограничения игрового функционала. Закрыл табличку - и пошёл играть дальше, как раньше. Ну и да, третья и последняя претензия. Я давно ныл, что надо сделать в самолётиках показ модулей, оборудования, боеприпасов и расходников не в отдельных закладках, а прямо в главном окне ангара, как это сделано в танчиках. И моё нытьё не прошло даром - конечно, вышеперечисленное в ангаре пока не появилось, зато теперь в отдельную закладку вынесли и экипаж. Сага о Перше и интерфейсе, песнь сто пятьсот двенадцатая...


Но теперь - о хорошем. Как можно заметить по предыдущему кадру, в игре теперь новый ангар для обладателей премиум-аккаунта. Вняв многочисленным просьбам игроков "запилите нам самолётики под открытым небом, как в тундре", разработчики так и сделали. Я, честно скажу, никогда не понимал прелести подобного - наоборот, ангар и бьющее в приоткрытые ворота летнее солнце нравились куда больше. Впрочем, уже пообещали, что в одном из ближайших обновлений добавят переключатель, который позволит по желанию загонять самолёт внутрь ангара и выкатывать на свежий воздух.


Появилось китайское дерево. Ну, то есть, как "дерево" - по факту, листочек, скорее. Два самолёта, оба премиумные. Один итальянский, один японский - это в дополнение к одному американскому, который уже есть в игре (был подарен на новый 2014 год, если память мне не изменяет).


Новое окно сравнения самолётов во время загрузки боя. Несколько более наглядное, чем раньше, и заметно более симпатичное.


Сама загрузка боя. Раньше много ругались на то, что при предстартовом отсчёте самолёты висят в воздухе на месте. Это было крайне нереалистично и многим портило атмосферу присутствия (хотя лично я относился нормально). В патче 1.4.0, вняв народным чаяниям, разработчики запилили нам кино - пока тикал таймер, самолёт летел над картой и при достижении таймером нуля оказывался в точке спавна, где управление передавалось игроку. Это было красиво и вполне реалистично, но была одна проблема - во время просмотра оного кина игрок не видел элементов интерфейса, то есть миникарты, радара, иконок самолётов и т.д. Это мешало заранее прикинуть тактическую ситуацию. Можно было нажатием пробела вернуться на экран загрузки - там хотя бы миникарту видно было - но одна лишь миникарта панацеей не являлась, не имея перед глазами реального пейзажа, по ней не всё можно было сообразить. Теперь же, к счастью и удовольствию всех, найден идеальный компромисс. Если отключить в настройках показ предстартового ролика, то во время обратного отсчёта самолёт всё так же летит к месту старта, но интерфейс при этом полностью отображается. Прекрасно.


По окончании боя теперь тоже показывают ролик (точнее, просто экран, по большому счёту, так как движения там никакого толком не происходит). Демонстрируется он три секунды, нетерпеливые могут вернуться в ангар немедленно при помощи пробела.


Основных изменения в механике игры два: система превосходства и новая структура наземки. Сначала о превосходстве. За сбитие противников и уничтожение наземки очки теперь начисляются не по принципу "одно очко за один фраг", а дифференцированно, в зависимости от крутизны и толщины уничтоженного самолёта/объекта. Обе полоски превосходства теперь растут одновременно - раньше росла только у той команды, у которой было больше очков. Скорость роста зависит от количества набранных очков (а не от их разницы между командами, как раньше) и замедлить или остановить рост нельзя - можно только отбросить полоску назад, сбив вражеский самолёт или уничтожив наземку. Итого, теперь превосходство завоёвывается гораздо стремительнее, и бои стали заметно короче. В целом, это, наверное, хорошо. Мне и старая система была по нраву, и новая тоже нормальной кажется.


С наземкой ещё веселее. Когда-то давным-давно каждый наземный объект был единым "кирпичом", который только выглядел как россыпь палаток или, там, группа танков - по факту, это был монолит, просто местами прозрачный. Потом решили, что это примитивно, и сделали объекты раздельными. Теперь при штурмовке надо было не лупить "в ту сторону", а конкретно выцеливать эти самые танчики и палаточки. Полоска жизни, впрочем, всё равно была у всего объекта одна, и куда ни стреляй, уменьшалась она одинаково. Теперь же разные части наземного объекта имеют отдельные полоски жизни (они не показываются, но суммарно составляют общую полоску объекта, демонстрируемую над ним). В названии объекта теперь указывается из скольки частей он состоит, и сколько из них ещё цело - например, "Танки (9/9)" или "Склад боеприпасов (4/6)". Чтобы объект засчитался как уничтоженный, надо разрушить все его части - за каждую из них полагается отдельно небольшое число очков превосходства, и лишь при полном уничтожении начисляется весомая сумма. Части объекта могут иметь разное бронирование (точнее, могут быть либо бронированными, либо небронированными). Небронированные части (обозначаются жёлтыми значками) разрушаются как и раньше, из чего угодно, а вот бронированные (их значки красные) - только крупным калибром пушек (от 30 мм где-то), ракетами и большими бомбами. Пулемёты и мелкие бомбы типа подвешиваемых на истребители их не берут вообще, малокалиберные пушки (20-23 мм) пробивают только в упор. Соответственно, стоит ждать, что лёгкие истребители таки отучатся крабить наземку - ну или, по крайней мере, не будут это делать так массово. А вот штурмовикам воевать стало интереснее - хоть выносить целиком объекты стало труднее, зато теперь надо вовремя переносить огонь, нормально заиграли бомбы с ракетами, накрывающие сплэшом сразу весь объект или большую его часть, а ещё можно отстрелить объекту все зенитки, например, и он станет безобиднее новорождённого котёнка. Последнее имеет смысл ещё и потому, что теперь убрали штаб, уничтожение которого ослабляло сразу все зенитки команды на карте.


Окно с итогами боя за последние несколько патчей обрело какие-то совсем уже энциклопедические масштабы. Например, тебе услужливо сообщают, если по итогам боя накопилось достаточно опыта для прокачки неисследованного модуля или денег для покупки исследованного. А теперь ещё и прогресс в навыках экипажа оглашают - пустячок, а приятно.


В очередной раз поднавернули графику. Звуки сделали новые - приятные вполне. При затяжном пикировании теперь можно услышать тот самый характерный вой из старой кинохроники. Увеличили повреждения зениткам и бортстрелкам - не сильно, но заметно. Да и вообще повреждения несколько выросли, рассыпаться под огнём как ты сам, так и враги стали стремительнее.


Призовой "Харрикейн", выкачанный мной за боевые задачи и недоступный более нигде и никак, перевели из разряда штурмовиков в лёгкие истребители. В общем, напрашивалось - от штурмовика у него и раньше только иконка была. Отличная машина, две сорокамиллиметровки рвут всё живое, а неживое оживляют и рвут. Правда, так как висят под крыльями, то разброс у них ого-го, да и перегреваются моментально, поэтому стрелять надо совсем в упор. И, конечно, ради фарма на этом летать смысла нет - полная перезарядка стоит сорок тысяч серебра (при использовании нормальных снарядов, разумеется, а не базовых), что делает доход мизерным, а при неудачном раскладе и уводит в минус даже при наличии према. Но я всё равно нежно люблю эту машину.


Ах, да, про прицеливание ещё забыл рассказать. Это, правда, изменение давнее, уже в 1.4.0 введено, но очень мне нравится. Метку упреждения теперь показывают ещё до того, как цель войдёт в радиус поражения - маленькой чёрной точкой. Так что можно заранее навестись куда надо. Как только цель оказывается в радиусе поражения, метка меняется на маленький красный кружок, обозначающий, что стрелять можно, но шансы пропадания невелики. По мере приближения, метка меняется на большой красный кружок и потом - на большой красный кружок с перекрестьем. Последний символизирует, что в цель эффективно попадут почти все выстрелы из всего оружия, включая самое малокалиберное. А для любителей хардкора в 1.5.0 ввели возможность отключить метку упреждения совсем. Такие дела.


Текущий статус - 66.919
Tags: виртуальность, мир военных рубанков
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 170 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →