Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Предотбойный телеграф

Так как сегодня таки вышел Alien: Isolation, то я не смог, как вы понимаете, его не запустить и не позырить хотя бы одним глазком. Запустил. Позырил. Выключил, бо спать пора. В голове остался ряд мыслей.

1. Нахрена в стиме вообще нужна предзагрузка? "Закачай игру заранее и поиграй сразу в момент выхода" - ага, держи карман шире. Закачка игры заняла у меня позавчера двадцать минут. Верификация и разблокировка закачанного сегодня - час с хреном. То есть, если бы я забил на предзагрузку и начал бы качать игру прямо сегодня, релизную, я бы ждал втрое меньше. Ну окей, вдвое, если учесть традиционную тормознутость стимовских серверов в дни релиза хитовых продуктов. Да даже если б я ждал столько же - смысл предзагрузки как способа поиграть в игру сразу же, как только таймер в магазине даст отмашку "Вышла!", полностью теряется.

2. Стилизация начинается прям с первых кадров - логотип 20-й век Фокс в начале игры подёрнут характерной рябью, точь в точь, как на запиленных многократным копированием пиратских видеокассетах. Ну, точнее, авторы-то подразумевали кассеты лицензионные, но из видеопроката, запиленные не сотнями перезаписей, а сотнями просмотров - но эффект ровно тот же всё равно.

3. Я и раньше-то ужастиковые игры не любил - они, в отличие от ужастиковых фильмов, которые я как раз люблю, предполагают интерактивность, а значит вовлечённость тебя в процесс и, главное, ответственность, так как процесс этот самый, а временами и результат, зависят от твоих действий и решений. И это страшнее как-то. А за последние годы, похоже, совсем мягким стал. Очень нравится всё, что успел увидеть - интерьеры, персонажи, звук, музыка - но очень не хочется бояться ксеноморфа и прятаться от него под столами. Эх, была б это драма про космос - не хоррорная, а обычная...

4. Кажется, дожили. Графика и, в особенности, фигуры персонажей (а в особенной особенности - их лица) стали неотличимы пока ещё, конечно, не от реальности, но уже, по крайней мере, от трёхмерных анимаций десятилетней давности типа Final Fantasy: The Spirits Within. Я, наверное, очень старый уже. Я помню деревянных мутно затекстуренных буратин, которые шевелили похожими на протезы конечностями, показывая нам перипетии сюжета и выражая разные эмоции, а мы радовались, что у них при этом рты открываются, да ещё и в такт словам. И было это для нас адовым хайтеком и некст-геном, потому что мы привыкли, что вообще-то по умолчанию в компьютерной игре непись - это кучка пикселей и портрет, появляющийся при разговоре отдельно от неё (и даже анимированный в два-три кадра, если у разработчиков хватило на это усердия и бюджета). Потом, конечно, были всякие йоба-проекты, где персонажи махали руками, вращали глазами и хлопали губами почти совсем как живые, но мне в этом всё равно виделось лишь более технически навороченное воплощение всё тех же антропоморфных дендроболванчиков из первого Deus Ex или Soldier of Fortune. А тут то ли количество внезапно переросло в качество, то ли я, наконец, сместил фокус восприятия, но - проняло. Передо мной персонажи кино, а не игры. И значит - практически живые. Milestone, однако.


Текущий статус - 66.923
Tags: виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments