Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Ярость

Вчера сходили с коллегами на отличный фильм Fury, он же Ярость. Остался крайне впечатлён. У фильма есть, по большому счёту, лишь две проблемы - это сцена, с которой он начинается, и эпизод, которым он заканчивается. Начало, где по затянутому утренним туманом полю недавно закончившегося боя промежду покорёженных танков едет на белом коне одинокий немецкий офицер, создаёт неверный настрой. Пахнет то ли артхаусом, то ли театром абсурда - что этот поц тут делает? почему он один? в чём вообще смысл этой сцены? Соответственно, можно ненароком подумать, что авторы таким образом демонстрируют нам глубинный символизм сюжета и собственный богатый внутренний мир, и намерены продолжать в таком духе и дальше. К счастью, это не так - после того, как персонаж Брэда Питта зарежет немца и отпустит его коня на волю, в туман, начнётся нормальное кино. Финал, хотя тоже отличается от всего остального фильма в чуть худшую сторону, выполнен заметно бодрее и складнее. По крайней мере, не вызывает удивлённых вопросов типа "шо это было?" У него другая проблема - те немногие голливудские ляпы и натяжки, которые в фильме есть, сконцентрированы в основном именно в последних пятнадцати минутах. Поэтому пафос, конечно, пафосом, трагизм - вне всякого сомнения, трагизмом, но финальную битву лично я бы сделал заметно иначе. К счастью, всё остальное в фильме сделано превосходно. Суровый и атмосферный военный мрачняк - немного пунктирный, показывающий события мельком, но очень сильно нагнетающий атмосферу. Раскрыты темы "изнасилованной Германии" (цена вопроса - банка тушёнки, шоколадка или пригоршня сигарет, в зависимости от запросов конкретной фрау), взятия "трофеев", расстрела пленных - и при этом фильм умудряется не скатиться в чернуху ради чернухи. Просто - ну, оно так и было же. Надо бы почитать отзывы в американских интернетах - не происходит ли у массового тамошнего зрителя разрыва шаблонов.

Технические моменты радуют. Вся техника в кадре - настоящая. Не макеты, не "загримированные" фанерными чехлами современные машины, не компьютерная графика - а real steel. И ощущается это, поверьте, совершенно отчётливо. Совсем другая атмосфера выходит. А настоящий аутентичный "Тигр" на ходу показан, если память мне не врёт, вообще впервые в истории мирового художественного кинематографа - и насколько же это охренительно, когда при просмотре не надо делать мысленную поправку на разницу между тем, что показано, и тем, что подразумевается. Задники и детали созданы крайне тщательно - исторический консультант явно не зря лопал свой хлеб с икрой. Местами ненавязчиво цитируются документальные фотографии, как широко известные, так и редкие. Американская пехота - так и вовсе будто сошла с картинок Билла Маулдина (которые рисовались с натуры). Реалистично показаны и немцы - не адские стальные легионы с пламенем в глазах, а вполне повседневный для апреля сорок пятого сброд. Даже эсэсовцы, про которых сами персонажи рассказывают - дескать, элита из элит, последнее, что осталось по-настоящему боеспособного у Гитлера - и те, появившись на экране воочию, оказываются разношёрстным сборищем. Всё ещё страшным и способным воевать, но никак не "неумолимой арийской машиной уничтожения". Перед просмотром читал, что в фильме много кровищи - оказалось, не так чтобы. То есть, попадаются моменты, когда бойцу перерубает ноги пулемётной очередью или гусеница давит череп, но камера на подобных аппетитных подробностях не задерживается - они мелькают на секунду и исчезают за кадром. Хотя вообще неполиткорректности много - ну, по нынешним плюшевым временам. Герои курят (в оригинале, подозреваю, и матерятся), отпускают расистские и сексистские шуточки, пошлят - в общем, ведут себя как нормальные люди, а не как стерильные супермены с плакатов. Кстати, много читал претензий к тому, что, мол, бои какие-то лазерные, как в Звёздных войнах, и американцы стреляют красными лучиками, а немцы зелёными - типа для того, чтобы тупые подростки из числа зрителей не перепутали одних с другими. Смешные люди. Про то, что трассеры ровно так и выглядят, и про то, что у немцев и американцев они действительно были разного цвета, они, думается, не в курсе.

Перевод традиционно ужасен (например, в боекомплект "Шермана", если верить переводчикам, входят снаряды дымовые, бронебойные и противотанковые), а дубляж наложен поверх оригинального звука (великолепного, кстати) тяп-ляп, так что при наличии возможности имеет смысл смотреть оригинал с субтитрами. В целом же фильм очень рекомендую любителям военных драм, шизомилитаризма с уклоном в бытовуху и танкового порно. Хорошая качественная работа, которая стоит своих денег.


Текущий статус - 66.923
Tags: внимание - танки!, кино, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →