Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Вся правда о ролевых играх

Сегодня уважаемый aledris кинул в скайп ссылку на волшебный баян, который я как-то умудрился пропустить, хотя ему уже шесть лет - коллективное творчество анонимусов с форчана. Решил перевести, попутно немного подрихтовав (и повыкидывав то, что не вписывалось в исходную концепцию). Ну и картинку в тему добавил - кстати, доставленную всё тем же aledris. Собственно. Каждый, кто хоть раз читал книгу правил любой настольной ролевой игры, знает, что в начале неё обычно содержится раздел, наглядно демонстрирующий как это всё происходит. Выглядит он примерно так:

"Вот небольшой пример того, как проходит ролевая игра. Мы пока не будем касаться правил (о них вы прочитаете в последующих главах), а рассмотрим отыгрыш роли и принятие решений. Партия искателей приключений выполняет ответственное задание. Боря выступает в роли Мастера, Коля играет человеком-магом, Вася - человеком-воином, Петя - дварфом-варваром, а Лена - эльфийкой-бардом. Они приближаются ко входу в Малих-Гур, зловещую гробницу короля-чародея, похороненного тысячелетия назад.
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит - судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей - пойду наберу воды."


Как-то так это выглядит в идеале. А как - в реальности? Все, кто хоть немного поиграл - знают и, надеюсь, посмеются, прочитав под катом знакомые ситуации. Кто не играл - увидят, что это такое, и смогут подумать, надо ли оно им вообще. Итак, ролевые игры - как НЕ надо это делать, но почему-то всегда получается именно так...


Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Вася: Я открываю дверь.
Мастер: У тебя не получается - она заперта, и на ней нет ручки.
Вася: Блин, тогда я её ломаю. Понятно же, что если дверь не открывается, её ломают.
Петя: Эй, а я могу попробовать вскрыть замок?
Мастер: Ну, ес...
Коля: Нет, не можешь - ты же, блин, варвар, а не вор! Короче, я кидаю в дверь молнию.
Мастер: Эй, эй, минуточку! Послушайте меня. Дверь сделана из камня...
Вася: Я могу разбить камень.
Мастер: Как?!
Вася: Да, блин, элементарно. У меня волшебный молот, он не ломается.
Мастер: То есть, ты собрался целый день долбить своим молотом каменный монолит?
Вася: Ага. Я прикинул - если дверь толщиной, к примеру, полметра, у меня с моей силой уйдёт примерно тридцать два часа на то, чтобы её пробить. Плёвое дело.
Петя: Эй, у меня есть топор, я тоже помогу!
Коля: Нет, не поможешь. У тебя обычный топор, не волшебный, и сила у твоего варвара хреновая. Ты только мешаться будешь.
Мастер: Да постойте вы! Может, Лена помнит тот разговор... Кстати, а где Лена?
Коля: Она была на одной игре и с тех пор не появлялась. Вообще-то её персонажем вроде как ты управляешь теперь.

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: А эта дверь - она хаотичная или законопослушная?
Мастер: ЧТО?!
Коля: Ну, у меня есть Разрушительный Луч Хаоса, так что если эта дверь законопослушная, хаотическое заклинание разорвёт её в клочья.
Мастер: У двери не может быть мировоззрения. Она же предмет!
Коля: Ну и что? Ведь есть же Измерение Хаоса и Измерение Закона, а в этих измерениях есть разные предметы. Разве не так?
Мастер: Так, но...
Петя: Смотри, вот картинка с Измерением Хаоса из книги правил. Тут летают всякие камни, и выглядят они вполне хаотично.
Вася: Правда, ни одной двери среди них не видно...
Коля: Короче, понятно. Кидаю в дверь Разрушительный Луч Хаоса.
Мастер: Ничего не происходит.
Коля: Какого лешего?
Мастер: Эта дверь не законопослушная. И не хаотичная. Она нейтральная.
Вася: Блин.
Петя: Херня.
Коля: Секундочку. А эта дверь случаем не злая? А то у меня есть...
Лена: Знаешь, этот орнамент на ней определённо похож на рога и зубастую пасть...

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит - судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода!
Коля: Я отливаю на дверь.
Вася: Я тоже отливаю на дверь
Мастер: Дверь открывается. И, да - я вас ненавижу. Всеми фибрами души.

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу...
Коля: В гробницу?
Мастер: Ну да. Задание короля. Помните?
Вася: Не, мы его не брали.
Мастер: Как не брали? Вы же...
Лена: Я соблазнила наследного принца и уговорила его на мне жениться, помнишь?
Коля: К тому же, в королевстве голод, дружина никуда не годится, так что...
Вася: Мы, короче, решили замочить короля.
Мастер: ЧТО?!
*спустя пару часов споров, жалоб, предательств и морального разложения*
Мастер: Меч выпадает из немеющих пальцев короля Дарода. Король, истекая кровью, оседает на пол и шепчет: "Вы... были нашей последней надеждой... И вы погубили всех - и нас, и се..."
Вася: Козёл старый.
Коля: Эй, я в него два огненных шара влепил - как он вообще разговаривает-то?
Лена: А можно уже ко мне перейти? Мастер, я добралась уже до королевской сокровищницы или пока нет?
*неделю спустя*
Коля: Ну что, когда следующая игра?
Мастер: Не знаю, у меня дела. Да, и в выходные тоже.

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Хера себе...
Лена: Что?
Коля: Ну, говорящая дверь.
Вася: А на каком языке она нас дразнит?
Мастер: Блин, это фигура ре...
Петя: Дверь меня дразнит? Горячая кровь подгорного народа не даёт мне прощать подобное! Я бью её топором!
Вася: Ого, у него выпало девятнадцать! Какой класс защиты у этой двери?

---
Мастер: Перед ва...
*звонок в дверь*
Коля: А вот и пицца!
*все едят*
Мастер: Всё-таки, с чесноком и пепперони лучше, чем с курицей и грибами. Так вот, гробни...
Петя: Я читал, пицца стала популярной в пятидесятые. Её типа эмигранты итальянские по Европе и Америке распространили.
*все обсуждают историю*
Мастер: Блин, как много нового я узнал про капитализм и этику... Но давайте таки играть. В общем, дверь в...
Вася: Секундочку, щас, пока играть не начали, быстренько покажу один ролик на ютубе.
*все смотрят ютуб*
Мастер: Ха-ха, вот это последнее - ваще круто было. Но, значит, гробница и дверь...
Лена: Мальчики, мне пора.
Коля: Да, блин, мне тоже - а то на автобус опоздаю.
Петя: И мне.
Вася: Ну, раз все расходятся, я тоже пошёл.
Мастер: Да, что-то поздно уже совсем, и спать охота. До следующей недели!

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: А можно я кину проверку интеллекта на разгадку головоломки? Что-то подсказывает мне, что тут как-то замешан тот болтливый скелет, которого ты нам всеми силами не давал убить. Выпало двадцать, критический успех - рассказывай, как её открывать.
Мастер: Окей...

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Кидаю в неё Обнуление Запоров. Открылась?
Мастер: Да.
Петя: Я...
Коля: Активирую амулет защиты, достаю меч и иду внутрь.
Лена: А я...
Мастер: На вас выходит группа зомби!
Вася: Я вынимаю...
Коля: Кидаю в них Облако Кипящей Крови максимальной мощности, им должно хватить.
Лена: Да какого...
Мастер: Всех зомби разносит в клочья. Поздравляю, вы отлично справились! На сегодня всё, увидимся через неделю. Коле тысяча опыта за хороший отыгрыш, остальным - по двести, будьте поактивнее в следующий раз.

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Петя: Чем-чем?
Мастер: Ну, толстая каменная дверь, хрен откроешь.
Петя: А сразу по-человечески нельзя было сказать?

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: О, у меня как раз заклинание управления камнем есть!
Мастер: Отлично, ты проделываешь в двери дыру и...
Коля: Ненене, нафига мне эта дверь? Я хочу обрушить гробницу. Сколько опыта мне полагается за всех её обитателей?
Петя: Блин, это что же, теперь он один весь опыт получит, а нам - фигу?
Вася: Блин, нахрена я качал алхимию, если маг всё делает сам, и мне никак не дают возможности что-нибудь взорвать?
Лена: Блин, а как же лекарство для короля?
Мастер: Поздняк метаться - заявка ушла, гробница обрушена. Возвращаетесь в город?

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит - судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей - пойду наберу воды.
Петя: Бью в дверь плечом с разбега!
Мастер: Ты врезаешься в дверь и отскакиваешь от неё. Плечу больно, дверь даже не шевельнулась.
Петя: Продолжаю бить в дверь, пока она не поддастся.
Лена: Я кричу: "Остановись, ты же покалечишься!"
Коля: Я делаю фейспалм.
Вася: А я пошёл за водой.
Мастер: Петя, от ударов об камень твоё плечо распухает. Каждый удар причиняет всё более сильную боль. Дверь всё так же не поддаётся.
Петя: Тогда я разбегаюсь и бью в неё головой!
Мастер: Блин... Окей, ты врезаешься в дверь головой и падаешь на землю. Тебя тошнит, голова кружится, всё плывёт перед глазами.
Петя: Дверь открылась?
Мастер: Нет.
Петя: Швыряю в неё топор!
Мастер: Топор отскакивает от каменной поверхности, оставив небольшую царапину.
Вася: Я возвращаюсь с водой?
Мастер: Да, возвращаешься. Как только ты выливаешь воду на дверь, она отворяется. Из-за неё на вас выходит группа зомби.
Коля: К оружию!
Петя: Я выхватываю топор и начинаю рубить зомби!
Мастер: Ты лежишь на земле с сотрясением мозга и не можешь встать. А топор ты минуту назад выбросил.
Петя: Тогда хватаю ближайшего зомби за ногу!
Мастер: Твоя рука не работает, ты отбил её об дверь.
Петя: Ну тогда начинаю кататься по земле под ногами у зомби - думаю, это помешает им драться.

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Взрываю её динамитом.
Мастер: У тебя нет динамита. Его ещё не изобрели.
Коля: Тогда изобретаю динамит и взрываю дверь.
Мастер: Окей, пока Коля изобретает динамит, кто что делает?
Вася: Изобретаю динамит быстрее Коли и взрываю дверь.
Лена: Я открываю дверь.
Мастер: Ты не можешь её открыть - она заперта, и на ней нет ручки.
Коля: Я заканчиваю изобретать динамит и взрываю дверь.
Вася: Краду у тебя динамит и взрываю дверь раньше!
Мастер: Да нет у вас...
Коля: Нахрена ты крадёшь мой динамит, если собираешься сделать то же, что и так делаю я?
Вася: Потому что ты дурак и облажаешься.
Мастер: Вы оба облажались, сделали неправильный динамит и неправильно его заложили. Вас всех убило взрывом. Кроме Лены - её не убило, но взрывной волной сорвало с неё всю одежду.

---
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что...
Коля: Пофиг! Кидаю в дверь огненный шар!
Мастер: Серьёзно? Там полметра камня в толщину, к тому же вся партия стоит прямо перед дверью.
Коля: Да ладно. Ты сказал, что дверь неколебимая, значит по-любому её придётся ломать. Мой персонаж - маг, так что почему бы ему не разнести дверь заклинанием?
Мастер: И всех остальных тоже разнести, да?
Коля: Я отыгрываю! Ты просил отыгрыша - вот тебе отыгрыш психованного мага-пироманьяка.
Лена: Звучит логично.
Мастер: Блин...

---дополнение от eljared
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Проклятие! Как же нам отворить эту дверь? От лекарства, сокрытого за ней, зависит жизнь короля Дарода, а значит - судьба всего королевства!
Лена: Я знаю! Помните, мы говорили со скелетом, и он сказал, что вода расступается, если уронить в неё камень?
Вася: Точно! А это значит, что камень расступится, если его коснётся вода! Тут рядом был ручей - пойду наберу воды.
*приносят воду, но дверь не открывается, партия пробует отгадать загадку, загадка не отгадывается, обсуждение сворачивает в сторону что проще - выломать дверь самостоятельно или подписать каменотёсов из ближайшего города*
Мастер: К двери подходит Гендальминстер.
Коля: О да, сейчас он её одним заклинанием...
Вася: Она и без заклинаний перед ним откроется.
Петя: Нафига в этой партии мы?
Лена: Ненавижу этого NPC.
Мастер: Минус сто опыта всем за оффтопик. Итак, Гендальминстер подходит к двери и говорит: "Скажи друг и войди. Друг по-эльфийски - "мэллон". Как только он произносит последнее слово, неприступная каменная дверь открывается.

---дополнение от forcon
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Я уговариваю её открыться!
Мастер: ЧТО?!
Коля: У меня красноречие на максимум прокачано. О, и на кубике выпала натуральная 20!
Мастер: (бросая кубики тайно) Дверь не открывается!
Коля: Пью эликсир красноречия, модификатор умения удваивается! И снова натуральная 20!
Мастер: (бросая кубики тайно) Дверь не открывается!
Коля: Пусть бард споёт на +2 к навыкам. Натуральная 20!
Мастер: (бросает кубик, ширма падает, вся партия видит выпавшую единицу) Блин, уговорили! Дверь со зловещим скрипом открывается...

---дополнение от lorimo
Мастер: Перед вами - вход в гробницу. Каменная дверь, закрывающая его, дразнит вас своей неколебимостью.
Коля: Кидаю на дверь Обнаружение Магии!
Мастер: Ничего.
Коля: Тогда смотрю за дверь ясновидением!
Мастер: Темно, однако.
Коля: Тогда... тогда делаю Прорицание максимального уровня!
Мастер: Будущее окутано мраком и затуманено.
Лена: Проверяю дверь на ловушки.
Мастер: Ничего не нашла.
Лена: Хм... мало накидала. Беру двадцатку
Петя: Отправляюсь на охоту - мы видели неподалеку следы пещерного медведя. Надо запастись продовольствием.
Вася: И факелами!
Коля: Да, точно! И трёхметровыми шестами!
*два часа спустя, когда партия проверила дверь на все возможные неприятности и запаслась всем возможным на год вперёд*
Мастер: Ну что, какие ещё будут заявки?
Вася: Ладно, помирать - так с музыкой. Открываю.
Мастер: (уже решив, что хрен с ней, с водяной загадкой) Дверь со зловещим скрипом отк...
Коля: Подождите! Стоп! У меня слоты заклинаний кончились. Давайте сперва длинный отдых чтобы их восстановить.
Мастер: А давайте свернём игру и кто-нибудь другой поводит? Что-то у меня запал иссяк.

Текущий статус - 66.923
Tags: дайсометание, шутить изволим
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 182 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →