Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Зелёные тропинки далёких планет

Кто как, а администрация кафе продолжает плавание по волнам обильного и широкого океана олдовых мультиков. На сей раз, как и в прошлый, в сети нашего траулера угодила полнометражка часовой длительности, тоже 1987 года выпуска, тоже малоизвестная и тоже про космос. Правда, не ужастик, а нечто с претензией на эпическую философическую сагу и заявками на hard sci-fi. Называется Space Fantasia 2001: Yoru Monogatari, то бишь Космическая фантазия 2001: Сказка на ночь. Не очень понятно, правда, при чём тут 2001 (самая ранняя дата в фильме - 2058 год). То ли авторы закосили под Космическую Одиссею Кларка, то ли из восьмидесятых 2001-й был просто символом XXI века как такового. Но таки о фильме. Если коротко: когда пафос побеждает логику - это круто, но не всегда, и здесь как раз образец типичного "не всегда". Потратить час своего времени можно и гораздо более осмысленным образом. Если нужно длинное объяснение - вам под кат. Там несколько более развёрнуто и со слайдами.


Сюжет вроде бы серьёзен и старается рассказывать о вещах прекрасных и непростых. И где-то рядом с ним даже постояли-покурили минут десять научные консультанты, так что сценарист просёк про теорию относительности, влияние ускорения на живые организмы и кое-что ещё по мелочи из школьного курса физики.


Правда, при всём при этом отчего-то забыли о логике в действиях персонажей. Так не ведут себя живые люди, так ведут себя сюжетные функции, чья единственная цель - сделать красиво, причём красиво с точки зрения автора, каковая, по понятным причинам, далеко не всегда совпадает с точкой зрения зрителей. Другой вариант объяснения творящегося на экране - непродуманность. Сюжет оставляет впечатление наброска, синопсиса. Как будто была у автора идея большой детальной вещи, он успел накропать скелет с завязкой, парой основных поворотов и развязкой, а также несколько подробных сцен, пришедших ему в голову сразу. А затем либо у него запал кончился, либо что-то ещё случилось, но получившаяся заготовка отправилась в производство как есть - практически не прописанный мир, абсолютно силуэтные герои (у многих из индивидальных особенностей - только имя, а у многих нет и его), очень условно набросанный крупными штрихами сюжет и натыканные тут и там несколько выдранных из контекста сцен, где мотивации персонажей непонятны, потому что контекста, собственно, нет.


Впрочем, кое-что недоделками не объяснишь при всём желании. Например, начинается всё с того, что человечество отправляет к звёздам первую экспедицию, причём сразу с прицелом на колонизацию планеты. Так как технологии пока примитивны, то лететь корабль будет долго и обратного билета технически не предусмотрено. В полёт отправляют батарею замороженных оплодотворённых яйцеклеток, которые после завершения разгона размораживают, выращивают и всё такое. Вроде всё нормально. Но теперь самый цимес: все эти яйцеклетки - от одной женщины, и оплодотворены одним мужчиной (собственно, её мужем). Внимание, вопрос: что и как собрались в долговременной перспективе колонизировать полтора десятка братьев и сестёр по прибытии на место? Может, на Земле середины XXI века забыли о последствиях близкородственного скрещивания? Да нет, просто автору потребовалось запилить в финале сочную фразу про то, что "история этой семьи стала историей космической эры человечества" - и для этого нужна была именно что семья. А скрещиванием им заниматься всё равно не придётся, сюжет на кривой вывезет к хэппи-энду до того, как Робинзоны (это фамилия у них такая оригинальная - Robinson) осознают необходимость не только самим пожить на новой планете, но и потомство оставить.


И вот примерно так - всю дорогу. Персонажи не действуют в предложенных обстоятельствах, персонажи демонстрируют офигенно ценные философские мысли автора.


Зато хороша графика. Конечно, она даже по тем временам была отнюдь не топового качества, но талантливый художник (а тут явно были именно талантливые) тем и отличается от обычного, что даже когда рисует левую халтурку, второпях и на отъебись, у него получается красиво. Кстати, что интересно, графика не очень похожа по стилю на аниме, а больше ассоциируется с западными фантастическим мультиками той эпохи, особенно советскими.


Отдельно хочется отметить работу меха-дизайнера - космическая техника получилась достаточно оригинальной, а, главное, чётко видно развитие и преемственность. По сюжету проходит много лет, и старые звездолёты отличаются от новых и совсем новых примерно как И-16 от МиГ-21 и ПАК ФА. Такое редко когда удаётся наглядно показать.


Звук привычно ни о чём - я заметил, что это у многих старых анимешек общее слабое место. Музыка если и была, то совершенно не отложилась в памяти, эффекты примитивны и бедны, а актёры озвучки работали примерно так же, как и художник, но, в отличие от него, не были талантливыми, поэтому вышло у них именно то, что выходит, когда работу делают второпях и на отъебись.


Реверанс Звёздным войнам - местный гипер. Пасхалка это или плагиат - я так и не понял.


И ни пылинки на кителе.


А кто на вахте - тем кружку кофе.


Традиционно - немного слайдов вразнобой.








Смотреть? Не, не стоит. Глупый схематичный сюжет - то ли не продуманный, то ли недосказанный. Условные персонажи, сомнительные посылы и дыры в логике. И, что особенно мне не понравилось - пессимистичный итоговый настрой. Вроде как бы всё хорошо, но остаётся ощущеньице того, что космос - это грустно, одиноко и нахрен не нужно. Неправильное настроение для саги о звёздных путешественниках. Если есть желание посмотреть на достаточно качественную фантастическую ретро-графику - то можно, но, повторю сказанное в начале обзора, час своего времени можно потратить и кучей других, гораздо более продуктивных способов.


Текущий статус - 3.192
Tags: fire in the sky, аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: аниме
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments