Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Минское, командировочное

Ну вот, вернулся из командировки - надо бы и отчёт накатать. Фотографий и туристических впечатлений, увы, не очень много - отдыхать толком было некогда, работы было валом. Но кое-что таки есть. Подробости под катом.


Если полёт туда не был ничем особо примечателен, то полёт обратно запомнился тем, что экипаж самолёта был настолько типажным, насколько это вообще возможно. Нет, фоток не будет, извините. Но если на словах, то дело обстояло примерно так. Четверо бортпроводников, две девушки, два парня. Одна из девушек - типичная "главная героиня". Округлое приятное лицо, из тех, которые как бы "простые", но при этом запоминающиеся. Ямочки на щеках, улыбчивые добрые манеры, прилежность. Ну чисто Охана из Азбуки цветов или Миямори из Мастер-копии. Вторая - типичная семпай. Тонкие черты, длинные чёрные волосы, гладко спадающие вниз, отстранённое и немного высокомерное выражение. О-химе-сама. Один парень - симпатичный красавчик, говорливая душа компании, любимец всех на свете, но при этом с хитринкой. Второй - крупный, немного неуклюжий и суетливый, но очень старательный. В качестве дополнения - пилот. Ну, один из - тот, кого я в окошке кабины с трапа увидел. Круглолицый Будда с просветлённой довольной улыбкой и лукавым ленинским прищуром. Ну, тоже узнаваемый типаж - второстепенный персонаж, который одновременно и комический, и мудрости житейские изрекает при этом, помогая главгероям найти выход из сложных ситуаций. В общем, побывал статистом в аниме производственного жанра о быте бортпроводников. Я бы такое посмотрел, кстати.


Ну и к прочим вещам. Конторская столовка, она же конференц-зал для презентаций, оформлена тематично. Барная стойка, например - в виде боевого корабля.


Чёрно-белые косые полосы на ней - вовсе не фантазия упоровшегося дизайнера. Это реальный корабельный камуфляж первой половины прошлого века, здорово мешал вражеским сигнальщикам определять дистанцию до корабля и направление его движения, тем самым заметно снижая вероятность попадания по кораблю.


Под потолком - макет "Мустанга" в масштабе примерно один к трём. Сделан очень детально - вплоть до пороховой копоти на крыльях возле дульных срезов пулемётов.


Макет, опять-таки, не просто так, от балды, а вполне конкретного самолёта - это "Чарующая Гленис" легендарного Чака Йегера. Манекен в кабине, соответственно, самого Чака и символизирует.


Ну и, разумеется, танчик. МС-1, восстановленный до ходового состояния. Степень аутентичности деталей выяснить полностью не удалось. Пушка вместе с маской - отпределённо новодел, ходовая тоже (последняя хоть на настоящую и не совсем похожа, но всё равно сделана гораздо лучше, чем на прочих восстановленных экземплярах), а вот насчёт башни и отдельных частей корпуса наши мнения разошлись. Возле танка слева направо: misima (с айфончиком), киевский коллега Олег (в синей куртке) и rottenshworz (склонившийся над люком).


В реальности 45-мм пушка на МС-1 действительно ставилась, однако только на те машины, которые использовались в качестве буксируемых огневых точек в укрепрайонах. Мотор с них снимался, и ездить самостоятельно они не могли. "Хвост", предназначенный для облегчения преодоления окопов, кстати, тоже снимался - а у танчика из столовки есть и то, и другое. Неисторичненько. Зато как в игре, да.


Вид из окна рабочего кабинета. Шабаны, где расположен бизнес-центр - район окраинный, так что просторов там ещё больше, чем в остальном городе.




Ещё из окна был виден этот вот костёл. Красивый вполне. Особенно понравилось расписание - по субботам проводятся молодёжные службы ("Дружище Христос!"), а воскресная школа, как подсказывает КО, работает по воскресеньям.


В первый же день пребывания на работе rottenshworz нарисовал на доске эльфа. В настолько олдскульном стиле, что я даже потерялся при определении его половой принадлежности. Но, кажется, это всё же мальчик. Рисование всякой фигни на досках в кабинетах в КВГ весьма распространено, и среди картин попадаются сущие шедевры. Жаль, фотографировать их нельзя, так как в кадр непременно попадают всякие серьёзные и секретные рабочие моменты, на той же доске написанные. Наша доска, кстати, тоже ими стремительно покрылась.


Пару дней спустя, кто-то из сотрудников (мы так и не узнали, кто, хотя, если честно, особо и не спрашивали) пририсовал по соседству такого вот замечательного колорадо-ватнического Джокера. Это были не мы, честное слово. Мы всю дорогу проявляли к киевскому коллеге благожелательный нейтралитет, и он, что приятно, отвечал нам тем же. Идеологические разногласия - идеологическими разногласиями, а работа по порабощению мира путём экспроприации школьных завтраков - работой. Но картинка нам в любом случае крайне понравилась.


Насколько прекрасен, светел и приветлив Минск летом, настолько же мрачен и сер он зимой. Местами просто натуральный Саракш. Низкое свинцовое небо, хмурые здания дизельпанковского вида, широченные полупустые улицы - так и ждёшь, что мимо наряд Боевой Гвардии проедет на грузовике. Сходство усиливается из-за повсеместно виднеющихся башен ПБЗ (на самом деле это мачты сотовых ретрансляторов).


Впрочем, сходство лишь внешнее - народ здесь до крайности приветливый и дружелюбный. Все наши попытки спросить дорогу во время прогулки закончились одинаково - нам улыбались, здоровались и подробно рассказывали, где находится искомое, а если и не знали этого, то объясняли, где найти тех, кто знает. Чувствуется, что люди рады видеть тебя в своём городе.


Меня, правда, за одиннадцать дней пребывания ТРИЖДЫ принимали стражи порядка в метро, причём почему-то только меня из всей нашей компании. Нет, все три раза всё было предельно корректно - вежливо просили просветить сумку на рентгене и прогуляться через рамку металлоискателя, документов не спрашивали - но сам факт! Наверное, лицо у меня какое-то очень уж террористическое. Может, бороду сбрить? Хотя фиг там, не дождутся. Кстати, в минском метро фотографировать нельзя, в отличие от московского. Жаль, а то там много красивых станций и интересных артефактов. Один из них, правда, был застигнут мной и вне метро, в переходе - местный инфосос. С одной стороны, сильно бюджетнее московского (фактически, это пара самых обычных домофонов из хозяйственного магазина), с другой - в Москве такое по штуке-две на станцию, а тут - практически на каждом углу, в том числе и, собственно, в переходах.


Супермаркет рядом с гостиницей - там мы закупались жратвой на ужин (завтрак в гостинице входил в стоимость проживания, а обедом кормили на работе). Последние два недостатка Минска относятся именно к магазинам. Во-первых, все они работают максимум до десяти вечера (да, цифры "9-22" на вывеске - это часы работы). Привыкнув в Москве к тому, что через каждые сто метров стоит продуктовая круглосутка, не раз оказывался в ситуации, когда хочется сгонять за шоколадкой или квасом на сон грядущий, а время уже к полуночи и хрен где теперь до утра ты что-то купишь. Во-вторых, практически все местные кассиры работают ну очень медленно - в том числе и в этом магазине. В результате сочетания этих двух факторов, закупка отнимала массу времени - вечером в магазине полно народу, так как все стараются успеть отовариться до закрытия, а работает хорошо если половина касс, в одной из которых, вдобавок, копается стажёр, путая кнопки и роняя купюры, да и на остальных кассиры вальяжно-неторопливы.


Заведение с мозговыносящим сочетанием товара. Приветствовать в нём должны, очевидно, словами "Окаириннасаи-масе, гамарджоба!"


Дорога от гостиницы к метро. Вот что мне в Минске понравилось, пожалуй, больше всего, наряду с приветливостью жителей - это простор. Печальная судьба города во время войны сослужила ему хорошую службу после её окончания. Когда город взялись восстанавливать, не было необходимости стеснять себя рамками узкой и путаной "коренной застройки". Архитекторы, получив в своё распоряжение груду дымящегося щебня диаметром в дюжину километров (к моменту освобождения от немецкой оккупации в Минске остались более-менее целыми всего семьдесят зданий), построили с чистого листа город-сад, город мечты, каким его представляли в середине прошлого века. Сохранилась эта традиция и при дальнейшем развитии городской структуры - поэтому дома здесь расставлены привольно и просторно, дороги широки, тут и там виднеются всякие скверы, парки и просто площадки для прогулок и отдыха. Много воздуха и света, есть чем дышать.


Плошча Перамогi, то есть площадь Победы по-нашему. Очень красивая и очень величественная, но какая-то отстранённая что ли. Не для людей.


Государственный цирк. Так как было воскресенье, у входа толпились радостные школьники, создавая позитивный настрой.


Дом офицеров. В этом же здании, буквально за углом, находится также драматический театр белорусской армии.


Архивная группа мимо танчика пройти не может ни при каких условиях - вот и в этот раз rottenshworz, лишь завидев боевую машину, немедля устремил свои стопы к ней.


Просто красивая лестница. Летом, наверное, выглядит ещё лучше (в этом районе я в прошлый визит был, но пробегом, так что внимания не обратил).


Всё тот же район, Немига. Офигенный (и, увы, совершенно не помещающийся в кадр целиком) жилой дом-квартал, с баллюстрадой, на которой расположены магазины.


Вид с баллюстрады в две стороны.




Туристический центр, всё там же, на Немиге. Красивые старинные здания - собор, ратуша, несколько других. Очень атмосферно.


Памятники туристического центра.






Модель корабля перед входом в сувенирный магазин (который, если верить табличке, должен был быть уже закрыт, но почему-то работал, за что ему отдельное спасибо).


Автобус компании Slaanesh Tours, хехе. Характерный вырвиглазный розово-фиолетовый цвет, особенно в сочетании с аналогичным колером забора, произвёл на нас неизгладимое впечатление.


Пятиминутка хипстерства, она же, по совместительству - рекламная пауза. Если хотите вкусно (и, по московским меркам, крайне недорого) поесть в центре Минска, следуйте старой примете - вкуснее и нажористее всего кормят там, где есть юристы и/или сотрудники спецслужб. Напротив здания КГБ расположено кафе "Васильки", где мы в прошлый заезд пили с august_1914 вкусное пиво, а в этот раз хотели всей компанией немного перекусить. "Немного перекусить", ввиду размера местных порций (и потрясающей вкусности блюд, делающей невозможным оставление хоть чего-либо на тарелке) завершилось тем, что выползли мы оттуда полчаса спустя наевшимися до отвала и максимально благодушно настроенными. Отдельные товарищи, кстати, специально интересовались, ел ли я картошку. Отвечаю - как же можно побывать в Белоруссии и не поесть картошки? Вот такие штуки, называемая "цеппелинами", составили мой обед в "Васильках". Каждый цеппелин - это половинка картофелины (то ли какого-то особого сорта, то ли как-то по-особому приготовленной, поскольку не рассыпается, а представляет собой монолитную мягкую и упругую массу) размером с немаленький мужской кулак, выдолбленная в середине и заполненная рубленым мясом, шкварками и белым соусом.


Остановка маршруток, откуда конторские микроавтобусы возят сотрудников на работу, вид в сторону центра города. Утро.


Вечер, путь с работы в гостиницу. Ларёк в кадре - чуть ли не единственная круглосуточная торговая точка из встреченных нами.


Вот как-то так съездили. Устал, конечно, сильно, зато получил сильнейшее желание таки скататься в Минск ещё раз - во-первых, летом, и во-вторых, не по работе, а просто так, чтоб было побольше времени погулять и посмотреть на город.


Текущий статус - 4.107
Tags: newberry no tabi, будни наймита КВГ, скриншоты реальности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →