Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Full flank ahead!

Сподобился накропать немного разрозненно-бессистемных рекомендаций по корабликам. Самых базовых и банальных, но вдруг кому пригодятся. Заодно прорекламирую неполиткорректный мод от lemaxho, Я не то чтобы любил конфедератов - я просто не люблю, когда запрещают флаги и эмблемы. Этот же мод, кстати, меняет на японских кораблях безобидную, но исторически недостоверную "фрикадельку" на флаг Императорского флота, так что если вы проживаете в свободной и демократической Южной Корее или некоторых других свободных демократических странах - ставьте с оглядкой, там он вне закона. В общем, можно понять, почему - но я, повторюсь, не считаю запрещение флагов и эмблем здравой и пользительной традицией.


Совет номер ноль: не спи - замёрзнешь. В смысле, движение - жизнь. Временами может возникать сильный соблазн поиграть "по-танковому", изобразив качельки из-за острова или замерев на месте ради упрощения прицеливания. Но помните, что вы упрощаете прицеливание не только себе, но и по себе (особенно торпедами), а корабль - не танк, разгоняется медленно и неторопливо, так что оперативно убраться вы не сможете при всём желании. Стоячий корабль - всё равно что лежачий человек в уличной драке. Лежачих, как известно, не бьют, лежачих - топчут, и вы ощутите это на собственной шкуре в тот же миг, как окажетесь против более-менее вменяемого противника.

Уворачиваться от торпед - основное, чему стоит научиться сразу. Конечно, оно всё очень ситуативно, поэтому универсальных советов дать не получится, но ряд полезных моментов указать всё же можно. Всегда разворачивайтесь поперёк строя торпед - так вы минимизируете шанс попадания. Если они относительно далеко, то можно идти кормой к ним на полном ходу - так нередко получается "убежать", то есть растянуть время сближения до того момента, как у торпед кончится запас хода и они утонут. Но такое бывает нечасто, так как обычно от торпед, запущенных издали, проще увернуться обычным способом. На торпеды же, обнаруженные на небольшом расстоянии (как это чаще всего и бывает) нужно поворачивать строго носом - это чуть ли не единственный способ их избежать. На сближение с эсминцем или торпедонесущим крейсером, соответственно, тоже идите с максимальной скоростью, держась к цели носом. Не подкрадывайтесь по сужающейся спирали - хоть так по врагу во время сближения сможет стрелять больше ваших пушек, но при таком курсе вы просто напрашиваетесь на торпедный веер в борт. Носом имеет смысл идти и на приближающиеся вражеские самолёты-торпедоносцы (на бомбардировщики, наоборот, стоит смотреть бортом, это снижает им вероятность попадания). Если увернуться никак не получается (а вы на крейсере или авианосце), постарайтесь хотя бы подставить под удар не центральную часть корабля, а носовую или кормовую оконечность - так вы потеряете меньше хитов и избежите риска критического попадания. На линкорах же наоборот - часто полезнее подставить под удар центр, так как он обычно оснащён мощной противоторпедной защитой, снижающей получаемые повреждения. На эсминце же что ни подставляй - первая же торпеда с вероятностью в 99% станет для вас и последней, так что постарайтесь просто не попадать под удар, благо, с эсминцевой маневренностью это гораздо легче, чем на других типах кораблей.

Основы торпедной стрельбы. Выбираем цель ("X" при наведённом на корабль прицеле, подтверждением выбора является кружок, появляющийся вокруг иконки корабля), выбираем торпедные аппараты ("3"), целимся. Белый сектор, появившийся на воде - это направление, в котором нужно производить запуск, чтобы попасть по выбранной цели. Важный момент - упреждение рассчитывается исходя из того, что цель не меняет ни скорость, ни курс, так что если бить по активно маневрирующему противнику, скорее всего, не попадёте. Также не учитывается наличие на линии огня препятствий - ни островов, ни других кораблей. Если попасть в другой вражеский корабль тоже неплохо, а в какой-нибудь остров обидно, но неопасно, то вот поймать на торпеду союзника - это грустно, стыдно, снижает шансы на победу и карается штрафом к опыту и кредитам по итогам боя. Так что не полагайтесь на белый сектор слепо, смотрите внимательно своими глазами. Когда убедились, что всё в порядке, мышью наводите торпедные аппараты (совмещаете зелёный сектор с белым) и пуляете (левой кнопкой). Пулять можно широким веером или узким (переключаются они повторным нажатием той же клавиши "3"). Широкий делает попадание более лёгким, но при этом цели проще проскочить между торпедами, да и если попадёшь, то не более чем двумя торпедами за раз, что часто недостаточно для потопления цели. От узкого веера проще увернуться, зато если уж он попадает, то в цель входят все или почти все торпеды залпа. На эсминцах и крейсерах низких уровней, имеющих двухтрубные аппараты, бить широким веером смысла обычно нет - "залп" из двух торпед, одна из которых уходит вправо, а другая влево, практически не имеет шанса куда-то попасть. Знайте дальнобойность своих торпед. Нет ничего обиднее, чем выпустить хороший веер прямо в ничего не подозревающего противника и пронаблюдать, как иконки торпед гаснут в полусотне метров от вражеского борта. Посмотреть дальность хода торпед можно в порту в меню "Модули", или же прямо в бою по клавише Ctrl (и в том, и в другом случае надо навести курсор на торпедный аппарат). Рекомендации по удачному пуску прямо противоположны рекомендацим по увороту. Не пуляйте вслед уходящей цели, не пуляйте с предельных дистанций. Ну а если на вас полным ходом, повернувшись носом прямо в вас, прёт крейсер - валите нахрен, сейчас вы не охотник, сейчас вы мишень, и если проклацаете - станете поражённой мишенью.

Основы артиллерийской стрельбы. Изучите расположение пушек главного калибра на своём корабле - они показаны иконками в виде башенок на силуэте корабля в левом нижнем углу экрана. Поворачиваться к врагу имеет смысл так, чтобы стрелять могло максимально большое количество пушек (обычно - бортом). Цвет иконок показывает готовность орудийной установки: зелёная - наведена туда, куда указывает прицел, и может стрелять; ярко-жёлтая - пока что не наведена и стрелять не будет, надо подождать, пока довернётся в нужное положение; тускло-жёлтая - в принципе не может стрелять в данном направлении, и чтобы её задействовать, придётся повернуть корабль. Далее целимся - наводим прицел (центр экрана) туда, куда хотим выстрелить. Упреждение придётся брать на глазок (был соответствующий мод - ТУ, "точка упреждения" - но перестал работать с одним из обновлений), так что прикидывайте сами. Помогает нажатие кнопки Alt - при этом показывается расстояние до цели (над иконкой класса корабля), расстояние до точки прицеливания (справа от прицела) и подлётное время снаряда в секундах (слева от прицела, цифры с иконкой секундомера). Правило левой пятки: посмотрите, под каким углом поднимается дым из труб цели, мысленно продлите эту линию до воды и в эту-то точку и цельтесь (метод не ювелирно точный, но в основном работает). Только по эсминцам так целиться бесполезно - у них с дымом разные чудеса происходят, так что метод не работает. Одно нажатие на левую кнопку мыши - выстрел одной башни, двойной клик - залп всеми готовыми стволами, продолжительное нажатие - каскадная стрельба, когда все готовые стволы разряжаются по очереди, непрерывным потоком снарядов. При стрельбе по новой цели, стоит сначала жахнуть одной башней, прикинуть недолёт/перелёт, внести поправки в наведение и тогда уж бить залпом, пока цель не поменяла скорость или курс, и упреждение актуально.

По слабо бронированным целям (например, эсминцам) и кораблям сильно ниже и выше тебя уровнем имеет смысл бить фугасами (цифра "1", они всегда выбраны по умолчанию), по бронированным целям примерно своего уровня бейте бронебойными (цифра "2"), так нанесёте гораздо больше повреждений. Бронебойными старайтесь попадать в район ватерлинии (это место, докуда вода кораблю доходит, если кто не в курсе) или чуть выше. Уязвимые места кораблей - артпогреба (они находятся под башнями) - при некотором везении будет биг-бадабум с мгновенной отправкой потерпевшего прямиком в порт, если он не озаботился соответствующим флажком - и машинное отделение (оно под трубами) - это обездвижит противника и сделает его лёгкой мишенью. Фугасными имеет смысл целиться чуть выше, с расчётом, чтобы снаряды падали на палубу и в надстройки - так проще реализовывать плюсы фугасов, а именно устраивать пожары и наносить критические повреждения открыто установленным модулям.

Оборонительные малокалиберные пушки ("противоминный калибр" или ПМК, как их называют) стреляют автоматически, но управлять их огнём всё-таки можно. Зажмите Ctrl и щёлкните появившимся мышиным курсором по вражескому кораблю, на котором вы хотите сосредоточить огонь - ПМК, в зоне обстрела которых он находится, начнут стрелять именно в него, а не в произвольную цель по своему разумению. Помните, что бронепробиваемость и разрушительная сила снарядов ПМК относительно невелики, поэтому не стоит надеяться внести сколько-нибудь весомый вклад в утопление крейсера или линкора. А вот шлёпнуть назойливый эсминец вполне можно - собственно, об этом нам говорит само название этих пушек. Правда, дальнобойность ПМК обычно столь мала, что грамотный эсминец к этому моменту успеет выдать вам все свои торпеды.

Аналогично (Ctrl+клик) можно определять приоритетную цель и для установок ПВО. Причём это получается даже эффективнее, так как зенитки работают несколько иначе - они являются просто аурой вокруг корабля, повреждающей вражеские самолёты, и при щелчке курсором по авиазвену, оно начинает получать в зоне действия вашей ПВО в полтора раза больше повреждений. Фиксированно и гарантированно. Очень помогает, если надо срочно превратить вот эти неудержимо приближающиеся к тебе шесть торпедоносцев в два торпедоносца. Или в один. Или, если уж совсем мечтать, то в ноль торпедоносцев.

На заметность корабля сильно влияет тот факт, стреляет он или нет. Обращали внимание на то, что иногда в самом начале боя на миникарте из ниоткуда прорисовываются значки вражеских кораблей у респа противника? А это просто-напросто кто-то из противников дал залп в пространство от избытка чувств. И вспышки/дым/грохот выстрелов выдали его аж с противоположного края карты. Соответственнно, если хотите остаться незамеченным (например, чтобы подстеречь врага за островком и внезапно из-за угла сунуть ему перо под ребро веер торпед в борт) - не стреляйте.

В дополнение к предыдущему пункту - ещё одна малоизвестная в народе команда, не прописанная на экране помощи. Если нажать клавишу "P", у корабля перестанут стрелять зенитки. Зачем это нужно? А всё затем же - выстрелы зениток выдают местонахождение корабля, хоть и на меньшем расстоянии, чем бабахи главного калибра. Соответственно, если вы идёте под прикрытием дыма, вас никто не видит, но если при этом над вами пролетает вражеский самолёт, и зенитчики радостно открывают по нему огонь, ваша посудина начинает радостно светиться, чего обычно бывает совсем не нужно. В текущей версии (0.4.0), правда, кнопка не нужна, так как дым апнули, и корабли в нём теперь не светятся вообще никак, даже если пятнадцатидюймовыми чемоданами из главного калибра швыряются, но это может поменяться в дальнейшем.

Ещё из разряда неочевидных хоткеев. Ctrl+G выключает отображение интерфейса - может быть полезно для нарезки скриншотов или просмотра боя после смерти в режиме красивого кино.

Текущий статус - 4.124
Tags: виртуальность, мир бутылочных овец
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 117 comments