Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Полёт валькирий

Вертолёты - это души подбитых танков
(народное)

В последние годы игропром нашёл очередной "унивесальный рецепт простого и лёгкого пути к славе, богатству и мировому господству" - многопользовательские сессионные (то есть, состоящие из отдельных коротких боёв) экшены, в которых игроки управляют различной военной техникой. Всё началось, как все наверняка помнят, с феноменального и неожиданного для всех, даже для самих авторов игры, успеха World of Tanks. После него Wargaming помчался ковать железо, пока оно горячо, породив World of Warplanes и World of Warships, но в первом случае немного опоздал, так как самолётную тему у него лихо подрезали Gaijin с проектом World of Planes, который был позднее переименован в War Thunder. Впоследствии в этой игре появилась также возможность управлять наземной техникой, а в далёком светлом будущем обещают сделать доступными для игрока и корабли. Помимо War Thunder гайдзины выпустили Star Conflict, устроенный ровно так же, но посвящённый битвам фантастических космических истребителей. Китайцы соорудили Project Tank (известный также как Tanks: Ground War), который представлял собой практически стопроцентный клон World of Tanks (вполь до заимствования ряда 3d-моделей), позже появился Tank Hero, где сходство попытались смягчить пёстрой графикой и анимешными девицами в роли командиров танков. В соцсетях обитает браузерный Gunfleet про битвы маломерного флота - бронекатеров, торпедных катеров и малых подлодок. На огромных человекообразных боевых роботах рассекают игроки в лицензионно-баттлтеховском MechWarrior Online. Тему футуристичных битв колёсных бронемашин будущего эксплуатирует Metal War Online. Из последнего захода на поле стоит отметить Armored Warfare (в русскоязычном сегменте имеющий патриотичный подзаголовок Проект "Армата"), посвящённый бронетехнике конца XX-начала XXI века. В общем, нажористую делянку окучивают массово и со всех сторон. В народе давно уже ходили шутки о том, что теперь нужно ещё выпустить Мир бронепоездов, Мир полевых кухонь или там Мир газонокосилок (а сам Wargaming на один из первоапрельских дней пошутил, выпустив фейковый ролик Мира самосвалов). Ну а литовская студия JetCat Games взяла и анонсировала Мир вертолётов, для маскировки поименованный Heliborne.


Существенным отличием от всех вышеперечисленных игр станет упорядочивание попадания техники в бои с точки зрения здравого смысла. Поясню, что имеется в виду и как этого планируют добиться. В играх, упомянутых выше, две команды, состоящие из набранной вперемешку техники самых разных стран и эпох, месят друг дружку на карте, изображающей местность, которая может относиться к совсем другому конфликту, которому не соответствуют никакие из представленных в командах единицы техники, либо вообще быть чем-то абстрактным "потому что красиво". Armored Warfare оправдывает это тем, что действие, дескать, происходит в недалёком будущем, воюют частные военные компании, поэтому кто что смог купить, тот то в бой и выпускает. Остальные конкуренты по большей части вообще забивают болт на этот вопрос - мол, оно вот так, и всё. Исключения нечасты - MechWarrior Online распределяет роботов по командам в соответствии с эпохой и фракционной принадлежностью в рамках каноничного мира BattleTech. У War Thunder имеются отдельные исторические миссии, и в World of Tanks подобное пытались одно время вводить, но пользуются такие режимы популярностью гораздо меньшей, нежели свалка "все против всех", куда игроков кидают по умолчанию. В Heliborne исторический режим будет единственным доступным. Все карты будут относиться к одному из трёх театров военных действий: Вьетнам (война 1965-73 г.г.), Балканы (горячие точки девяностых) и Афганистан (американские операции начала этого века). Каждый из театров будет иметь чёткий список машин, которые могут на неё попасть - "Апачи" над Сайгоном летать не будут, как и "Хьюи" над Кабулом. Кроме того, команды будут формироваться по национальному признаку - Ми-8 с "Коброй" будут воевать строго друг против друга, на одной стороне оказаться не смогут. Такая схема имеет как ряд достоинств (например, проще проникнуться атмосферой, если происходящее на экране не напоминает бойню взбесившейся выставки военной техники), так и ряд недостатков. К последним, в частности, относится полная невозможность упихать в игру многие интересные машины (европейский "Tiger", скажем), которые никак не отметились в заявленных конфликтах. Тем более мы не сможем увидеть "в деле" редкие и малосерийные образцы, не говоря уже о проектах, оставшихся на бумаге. Вдобавок, реализм всё равно получается однобокий. Во-первых, если уж на то пошло, вертолёты с вертолётами не воюют - случаи воздушных боёв между этими машинами в истории единичны. Во-вторых, в реальности советские и американские машины вполне воевали бок о бок (например, в том самом Афганистане в конце нулевых). В-третьих, раскраски в игре сделаны явно "для красоты", а не "по учебнику" - можно видеть, скажем, вертушку с британскими опознавательными знаками во Вьетнаме. В-четвёртых, на "афганских" картах можно видеть российские вертолёты Ка-50 и Ми-28, которых на вооружении талибов отродясь не было. В общем, "историчность" местных боёв весьма условна и расплывчата, и стоит помнить, что всё равно главным для разработчиков явно будет интересность и красота происходящего, а не его достоверность.


Вертолёты будут уничтожать друг друга и наземную технику (некоторая техника сможет отстреливаться в ответ), а также захватывать точки. Каждая точка - это укреплённая позиция с окопами и заграждениями, чтобы захватить её, надо будет приземлиться на специально отмеченную площадку в её середине и высадить пехоту. Если позиция уже занята противником - то, соответственно, сначала потребуется выкурить оттуда его пехоту, обработав точку с воздуха, чему пехота будет в меру своих скромных сил препятствовать, отстреливась как из собственного оружия, так и из зениток, которыми каждая точка оснащена. Пехоту можно будет высаживать и просто так, в любом месте карты, создавая засады - бойцы с ПЗРК, неожиданно пустив ракету из кустов, смогут преподнести противнику неприятный сюрприз. Вертолёты (а их обещают 64 типа), соответственно, делятся на те, которые несут пехоту, но вооружены при этом плохо или вообще практически никак (на "Чинука", к примеру, ничего кроме пары пулемётов по бортам не поставишь), и на те, которые вооружены нормально, но десант высаживать не умеют. Где-то в промежутке между ними будут находиться машины вроде Ми-24 (ударный вертолёт с небольшим десантным отсеком) и UH-1 (десантный вертолёт с вооружением ударного). Возможно, будут также специализированные "светляки" для разведки. Из оружия, помимо пулемётов и пушек, обещаются НУРСы, а также управляемые и самонаводящиеся ракеты (как "воздух-воздух", так и "воздух-земля"). Про другие виды оружия пока ничего не говорилось, но если американские вертолёты для "вьетнамских" карт не будут оснащены напалмовыми баками, я очень сильно огорчусь.


Механика полёта будет вполне аркадной, легко доступной для освоения казуальным игроком, управление при помощи клавиатуры и мышки будет основным. Специально для люстроголовых вирпилов, впрочем, обещают сделать (позже, в некотором умеренно обозримом КТТС) отдельный, по примеру War Thunder, режим симуляторных боёв - с более детальной и реалистичной флайт-моделью, куда соваться без хорошего джойстика будет глупо и самоубийственно. Как будет реализована прочая игровая механика - пока не сказано ни слова. Будут ли все вертолёты доступны сразу или будут ранжироваться по крутизне с постепенным открытием доступа к более продвинутым? Будет ли прокачка самого вертолёта с возможностью самостоятельного выбора модулей, аналогично играм от Wargaming, или же будет несколько жёстко заданных конфигураций, как в War Thunder? Всё, что понятно из геймплейного трейлера, лежащего на официальном сайте, это то, что уничтожение вертолёта не обозначает для игрока конец боя (можно выбрать другую машину из списка, отреспавниться и помчаться мстить), и что при выборе вертолёта перед спавном можно указать ему один из вариантов конфигурации оборудования (неизвестно, заданный авторами или составленный игроком лично). Ничего не говорится и о финансовой модели проекта. Подозреваю, что это будет таки f2p с донатом - глупо ожидать, что мультиплеерная сессионка будет продаваться за деньги, если это не Rainbow Six: Siege.


Графика, судя по скриншотам и ролику, находится где-то на уровне World of Tanks четырёхлетней давности, то есть по нынешним временам является откровенно устаревшей. Плюс - если разработчики не провалят эпичнейшим образом оптимизацию, системные требования игры будут невелики, и насладиться ей будет можно на любом калькуляторе. Минус - принято считать, что популярность игры достаточно плотно коррелирует с графонием, что сильно просаживает шансы на оглушительный коммерческий успех проекта. В общем, не знаю кому как, а мне всё это на данный момент, по итогам увиденного, показалось достаточно перспективным. Подал заявку на альфа-тест (там же на официальном сайте есть форма), впечатления воспоследуют в зависимости от строгости местного NDA.


Текущий статус - 4.235
Tags: виртуальность, диванный игрожур, мир вертолётиков, шизомилитаризм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 269 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →