Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Доброе утро, Вьетнам/Афган!

Некоторое время назад писал я про игру Heliborne, и тогда же подал заявку на альфа-тест. Долго ли, коротко ли, пришёл мне соответствующий альфа-ключик, зарегистрировался я, скачал игру да опробовал немножко. Пользуясь тем, что авторы позволяют свободно писать об игре, выкладывать скриншоты и видеозаписи игрового процесса, изложу первые впечатления. Так как будут они явно не последними, заведу ещё и тэг тематический. А сами впечатления - под катом. Да, скрины все на английском, так как переключить игру на русский я дотумкал только в самом конце, уже когда этот пост сел писать.


Сразу отмечу, что так как народу в альфе пока очень мало, то все три раза, пока я запускал игру, я видел в онлайне ровно ноль человек - о времени сбора в игре на закрытом тестерском форуме специальные темы создаются. К счастью, никто не мешает самому создать партейку и полетать по пустой карте, изучив её структуру, привыкнув к управлению и посмотрев на графику. Карты пока что всего две - одна вьетнамская и одна афганская.


Режима игры два, "Противостояние" и "Быстрый бой", но отличие между ними только в количестве респавнов (подробнее ниже). И там, и там на карте имеется ряд контрольных точек, которые надо захватывать, команде, которая держит больше точек, капают победные очки, когда накапает определённое количество, партия завершается победой.


В начале боя предлагается выбрать команду. Первая - наши, вторая - американцы. Выбрав команду, переходим к выбору вертолёта, а у него можно выбрать конфигурацию вооружения из двух-трёх вариантов. Так как пока никакой прокачки нет, все вертолёты и варианты их оснащения доступны сразу и свободно. После гибели игрок попадает на этот же экран, где выбирает вертолёт и вооружение снова, и снова отправляется в бой. В режиме "Быстрый бой" количество респавнов неограничено, в режиме "Противостояние" на каждом типе вертолёта можно слетать только по одному разу..


Полётная модель вполне аркадна (на глазок, разумеется, и с моей профанской точки зрения), ничем симулятороподобным даже не пахнет. Управление простецкое - WSAD, мышка, да пробел с шифтом (последние отвечают за набор высоты и снижение соответственно). Левая кнопка мыши - огонь выбранным оружием, зажатие правой позволяет крутить камеру, не меняя направления полёта машины. Выбор оружия - колёсико мышки либо цифры.


Оружие делится на пулемёты/пушки, ракеты неуправляемые и ракеты управляемые. Последние пока не распробовал, а с первыми двумя всё просто. Пушки и пулемёты имеют бесконечные боеприпасы, и каких-либо ограничивающих факторов я не нашёл, ни перегрева, ни необходимости время от времени менять ленту - хоть всю партию с зажатой гашеткой летай, поливая всё вокруг свинцом. У большинства машин они курсовые, то есть закреплены жёстко (в корпусе или на пилонах) и стреляют строго по направлению полёта, у ударных вертолётов типа "Кобры" устанавливаются на поворотном станке, и в этом случае следуют за курсором (в пределах доступного сектора обстрела) даже если фюзеляж вертолёта повёрнут в другую сторону. НУРСы запускаются только по курсу, и они конечны. Пополнить запас можно на респе своей команды, приземлившись на площадку, помеченную специальным символом.


На той же площадке пополняется и запас пехотинцев. Пехотинцы нужны для захвата контрольных точек - садишься на точку (она помечена оранжевым дымом, который отлично виден на скриншоте), из брюха вертушки автоматически высаживается требуемое количество чуваков и бегом отправляется занимать места в зенитках, окружающих точку. Как займут - точка считается захваченной. Требуемое количество - от четырёх до десяти человек. Впрочем, если у вас на борту их меньше, не беда - для захвата точки достаточно вообще одного бойца, просто тогда будет пропорционально меньше зениток стрелять по врагу, решащему точку у вас отбить. Ещё на борту большинства вертолётов имеются товарищи с ПЗРК. Они тоже могут захватывать точки, а ещё их можно высадить в любом месте карты, где ваш вертолёт способен прислонить шасси на пару секунд, и они будут оттуда пулять ракетами по пролетающим в радиусе поражения вражеским машинам. Разработчики недавно анонсировали миномётчиков, которых можно будет так же высаживать где угодно на карте - они по воздушным целям не работают, зато с удовольствием обстреляют для вас зенитки на захваченных врагом точках и врагом же расставленных чуваков с ПЗРК.


Модель повреждения вертолёта пока не выяснил - врагов-то не встречал. Злая ПВО на вражеском респе обычно в три-пять попаданий сбивает мою вертушку, стачивая её хиты в ноль, но повреждений каких-либо отдельных модулей я при этом не получал. Однако, поскольку над полоской здоровья справа внизу расположен силуэт вертолётика, я предполагаю, что он предназначен именно для обозначения на нём повреждённых модулей, а значит, точечные повреждения есть или, по крайней мере, планируются.


По поводу историчности - дело странное. Если с Вьетнамом всё понятно, то вот куда относится Афган, я так и не понял. Похоже, там разлом темпоральной ткани и пересечение реальностей. У команды №1 вертушки двухтысячных, частично в советской раскраске, частично в современной российской, при этом база под советским флагом и транспарант с приветствием воинам-интернационалистам. У команды №2 - "Апачи", "Блэк Хоки", флаги США и НАТО и прочие явно себе такие двухтысячные. Оно понятно, что в игре, посвящённой вертолётам, аллах-бабахи никакой роли, кроме роли мишеней (и подкустовых выползней со "Стингерами"), играть не могут, но вот так вот взять и вычесть их сразу из двух эпох и совместить в качестве противников тех, кто их с вертолётов гонял десять и тридцать лет назад - это шаг какой-то дофига смелый, на мой взгляд.


Впрочем, и с Вьетнамом на самом деле тоже не факт, что всё понятно. Может, американские бойцы просто шутят, а может таки альтернативка какая ядрёная...


По технической стороне вопроса. Графониум зело неоднозначен. С одной стороны, всё весьма неплохо детализовано, объекты на картах разнообразны и почти не повторяются. С другой - полигонов не сказать, чтобы много, эффекты частиц по большей части отсутствуют, текстурам кое-где отчётливо не хватает разрешения, ну и всякие ништяки типа сглаживания не работают, из-за чего картинка смотрится страшненько. Впрочем, помним, что это пока ещё только альфа-версия, и нам ещё даже возможности регулировать настройки графики не выкатили. Звукоряд пока ещё очень-очень альфа. Музыки нет, голосовой озвучки нет, звуковые эффекты типа стрельбы, взрывов и стрёкота винтов симпатичны, но простоваты.


Помимо боя в игре имеется и ангар, в котором можно полюбоваться на все доступные вертолётики, причём ещё и посмотреть на них с каждым из вариантов вооружения (каковые вполне честно прорисовываются). Увы, пулемёты в дверях на "Хьюи" не работают, по крайней мере, пока - чистая декорация.


Раскраску пока менять нельзя, а дефолтная временами бывает дюже наркоманской. Вот, к примеру, Ми-2 в советской ливрее естественно смотрится в Афгане и, хоть и с натяжкой, но почти так же естественно - во Вьетнаме. Но в игре ливрея у него польская! Безальтернативно.


Дизайн карт мне пока скорее понравился, чем не. Конечно, обилие гор, вполне естественное для обеих изображаемых стран, позволило левел-дизайнерам с чистой совестью устроить на них сеть коридоров, но смотрится это симпатично и играется, наверное, интересно. Отдельно радует, что дизайнерам удалось схватить суть обоих театров боевых действий. Вьетнам хоть прямо сейчас в Цельнометаллическую оболочку или Апокалипсис сегодня ставь, а Афган с серпантинами, тоннелями, дувалами и блокпостами будто сошёл с газетных фотографий времён детства. И очень о похождениях одноглазого змея напоминает - видно, что японцы курили ровно те же источники в качестве референсов.


Вот какие-то такие первые впечатления. Теперь надо бы с живыми людьми поиграть.


Текущий статус - 4.616
Tags: виртуальность, мир вертолётиков, шизомилитаризм
Subscribe

  • * * *

    Тут, оказывается, фирма Kotobukiya ещё в прошлом августе вроде как выпустила набор фигурок по классическому Звёздному пути. Смотрятся, по-моему,…

  • Здорового человека и курильщика...

    Несколько дней назад вышли два трейлера двух грядущих проектов по Звёздному пути. Первым мне на глаза попался ролик полнометражки Star Trek:…

  • I Want to Believe

    - А вдруг он наверх посмотрит? - Да не страшно, мы ж не тарелка... Кстати, клингонский звездолёт и щит дефлекторный в XX веке на Земле был -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • * * *

    Тут, оказывается, фирма Kotobukiya ещё в прошлом августе вроде как выпустила набор фигурок по классическому Звёздному пути. Смотрятся, по-моему,…

  • Здорового человека и курильщика...

    Несколько дней назад вышли два трейлера двух грядущих проектов по Звёздному пути. Первым мне на глаза попался ролик полнометражки Star Trek:…

  • I Want to Believe

    - А вдруг он наверх посмотрит? - Да не страшно, мы ж не тарелка... Кстати, клингонский звездолёт и щит дефлекторный в XX веке на Земле был -…