Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

К вопросу о вампирах

Будь наготове - всюду рыщет стража.
Линия крови путь тебе укажет...
(Ария, Вампир)

Студия Dontnod, выпустившая красивый, но простоватый экшен Remember Me и шедевральный темпоральный триллер о жизни первокурсниц маленьких захолустных городков Life is Strange, разрабатывает новую игру. Проект относится к жанру Action-RPG, носит название Vampyr, и о нём до недавних пор мало что было известно - только интригующий и очень стильный тизер радовал глаз. Но на днях ведущий дизайнер игры Филипп Моро пролил немного света на то, что нас ждёт.

Действие игры разворачивается в Лондоне, в конце 1918 года. Только что закончилась Первая Мировая, на планете бушует эпидемия испанки, начавшаяся несколько месяцев назад - она в итоге унесёт больше жизней, чем война. Это был весьма мрачный период в жизни британской столицы. Власти были совершенно неспособны справиться с болезнью и, в итоге, фактически самоустранились от происходящего под предлогом того, что любые чрезвычайные меры-де "усилят панику". Неудивительно, что именно к массовой панике среди брошенного на произвол судьбы населения подобные решения и привели. Почти четверть населения Лондона была унесена в могилу эпидемией, и это ещё не считая косвенных жертв - тех, кто погиб в результате стихийных беспорядков и всплеска преступности. Иными словами, антураж обещается тот ещё - даже если фигачить всё ровно по исторической правде, ничуть краски не сгущая и от себя не присочиняя, то уже гримдарк получится на отличненько, а ведь авторы смогут (и наверняка захотят) и красочки сгустить, и от себя малость присочинить - и тогда вообще туши свет. Лондон в игре не будет повторять географию настоящего, он будет спланирован таким образом, чтобы обеспечить максимальное соответствие идеям играбельности и атмосферности. Однако реальные фотографии тогдашнего города, разумеется, использовались в качестве референсов, и отдельные участки Лондона будут точно копировать реально существовавшие. Данный подход, впрочем, касается только окружения - сами события (за вычетом мистической составляющей, понятно) базируются на архивных документах времён эпидемии.

Наш главный герой - доктор Джонатан Рид, врач-гематолог, один из ведущих тогдашних специалистов по переливанию крови. Вернулся с войны, где служил хирургом в госпитале. Причём вернулся уже немножко не тем, кем уходил на войну - и я сейчас имею в виду отнюдь не только посттравматический синдром. Подробностей превращения человека в упыря пока не разглашают, но так как слово "vampyr" немецкое, предрекаю, что подхватил он это любопытное расстройство от противника. Сам Рид, как человек науки, относится к своему состоянию с интересом, спокойствием и некоторой долей цинизма. Исследует себя, выясняет возможности и ограничения своего изменённого организма. Игровой процесс, по словам Моро, будет состоять из детективной и боевой частей. Детективная включает исследование обширных локаций, беседы с многочисленными персонажами и сопоставление добытых таким образом улик. Боёвка же обещается весьма натуралистичной, большую роль в ней будет играть разнообразное импровизированное оружие (в частности, упоминается хирургическая пила). Не обойдётся, разумеется, без огнестрела и вампирских суперспособностей, но про них пока вообще никаких подробностей не сообщали. Известно только, что запас выпитой крови будет являться одновременно и полоской хитов главгероя, и полоской маны - фактически, применять вампирские силы он будет за счёт собственного здоровья. В качестве противников будут выступать как люди, так и вампиры, а также некоторые другие сверхъестественные существа. Обещается развитая система крафта, с возможностью как создавать вышеупомянутое импровизированное оружие, так и улучшать его. С нетерпением жду обрез "Ли-Энфилда" с глушителем из автомобильного глушителя же. Не то чтобы эту чудо-пушку обещали, но надеяться-то мне ничто не мешает, верно?

Самой центральной фишкой игры же обещают сделать процесс питания. Во-первых, в отличие от Мира Тьмы, здесь нельзя куснуть человека, отпить у него немножко и оставить, не нанеся тем самым существенного вреда. Здесь покормился - значит, убил. Во-вторых, Лондон столетней давности - это вам не Лос-Анджелес двухтысячных, тут нельзя просто склеить первую попавшуюся чувиху в забегаловке и сделать вид, что страстно её целуешь в шею, на самом деле посасывая свеженького из яремной вены. Каждый акт питания придётся заранее планировать и готовить, стараясь обставить процесс так, чтобы не попасться и не навести на свой след охотников за вампирами или (в лучшем, но ненамного, случае) полицейских. Придётся изучать распорядок дня жертвы, типичные маршруты её перемещения и способы проникновения в её жилище, возможно - втираться в доверие к ней или к её друзьям и близким. Изюминкой же станет то, что в жертву можно будет назначить кого угодно из нескольких десятков планирующихся в игре NPC - и у каждого будет свой характер, свой распорядок жизни, свой круг знакомств и своя среда обитания. Их взаимодействие будет образовывать единую сеть, поэтому устранение любого из элементов приведёт к перекашиванию дальнейших событий в ту или иную сторону, может повлиять на ход последующей игры и даже на концовку. Придётся очень тщательно выбирать, кем питаться. Вот конкретно этот элемент из всех заявленных пока что вызывает у меня наибольшее беспокойство - замах-то чувствуется рублёвый, а вот каким будет удар... Нечто в этом духе, с полной нелинейностью и тотальный влиянием каждого поступка, нам обещали многие и не раз, однако как следует реализовать пока получалось в считанных случаях. К счастью, именно руками Dontnod один из них и создан - это вселяет некоторый оптимизм.

Какие-либо выводы из всего вышестказанного пока делать рано - выход игры намечен на 2017 год, до тех пор многое ещё сто раз успеет поменяться. Но в одном можно быть уверенным точно - Dontnod умеют в атмосферу, и пока что ничего не говорит против того, что они смогут в неё и на этот раз. А именно атмосфера в играх подобного рода лично для меня стоит на первом месте. Рейтинг 18+, выписанный игре заранее, также обнадёживает. Ну и напоследок - тот самый тизер. Элементов геймплея не содержит, но для просмотра приятен.


Текущий статус - 4.616
Tags: contemporary fantasy, видео, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments