Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

К вопросу об официальных экранизациях

Не прошло и ста лет, как я добрался до просмотра единственного на данный момент (и, судя по всему, на долгое время вперёд) официального фильма по сорокатонному вархаммеру. А потом не прошло и ста лет, как я сподобился написать на него обзор. Да-да, всё верно - речь про печально известных Ultramarines, которые провалились финансово, были освистаны фанатами вархаммера, а нефанатами были встречены с глухим недоумением. У меня фильм вызвал крайне противоречивые ощущения, и о них-то я и постараюсь рассказать.


Фильм совершенно неожиданно оказался представителем жанра military horror (о чём вам уже проспойлерил соответствующий тэг), причём на удивление неплохим. Визит к союзникам на уединённый аванпост - плёвая миссия, на которую отправили новичков, чтобы они малость нюхнули пороха. На аванпосте все мертвы, потом мелькает какая-то неведомая хрень, потом находятся какие-то подозрительные выжившие, потом начинаются косые взгляды друг на друга в духе The Thing, потому что кто-то, как кажется, попал под порчу варпа... В общем, короткий и простой, но абсолютно полностью, до мелких эпизодов и сцен, вписывающийся в законы жанра сценарий. И я, как поклонник означенного жанра, не могу не порадоваться. Это хороший фильм. Это даже хороший вархаммер, поскольку происходящее всецело вписывается в вархаммеровскую атмосферу. Его проблема лишь в том, что он - про ультрамаринов.


На всякий случай напомню, что космодесантник - это суперсолдат с наглухо промытыми мозгами. Он абсолютно уверен в собственном превосходстве над любым врагом (что по большей части вполне оправдано, кстати) и абсолютно лишён чувства страха, которое у него в буквальном смысле слова удалено и заменено на рациональную оценку рисков и угроз. Ультрамарины же, как чуть ли не самые мозгопромытые из космодесантников, добавляют к этому букету железобетонную лояльность командирам, веру в непогрешимость их приказов и полный приоритет боевой задачи над всем остальным. Сами понимаете, что снимать хоррор про героев, которые не боятся - затея глупая и бессмысленная. Поэтому они тут боятся. А также сомневаются, ссорятся и вообще, ведут себя не особо мозгопромыто - ну, то есть, промыто, но в меру, примерно как после пары десятков лет религиозной пропаганды, не включающей, однако, хирургического вмешательства и медикаментозных курсов. Короче, как имперские гвардейцы они себя ведут - и именно с гвардейцами в главной роли фильм смотрелся бы наиболее органично. Подозреваю, что сценарий изначально мог быть под них и написан, но потом кривообладатель пришёл со своими охуенно ценными советами и сказал, что народ любит космодесантников, а особо среди них любит ультру, так что давайте пилите всё то же самое, только с ультрамаринами.


Кстати, весь фильм меня интересовал вопрос - какие такие могут быть в ордене Ультрамаринов "новички, которых впервые отправляют на настоящее задание"? Новички у кодексных орденов числятся скаутами, и когда получают право носить полноценные доспехи, новичками быть давно перестают, набравшись самого разнообразного боевого опыта.


Это я вот сейчас рассказал, почему, на мой взгляд, Ультамарины - это не совсем удачный милитари-хоррор. Теперь же я поведаю, почему они (опять-таки, по моему мнению) - хреновая официальная экранизация вархаммера (не путать с понятием "хороший/плохой вархаммер"). Дело, как мне кажется, в том, что фильм, который призван представить широкому зрителю некую большую и детально проработанную вселенную, должен иметь надлежащий размах. Не годится для этого камерная история с дюжиной персонажей (не центральных, а всего, вообще), тремя с половиной локациями и простым коротким сюжетом. Камерные истории можно снимать либо про знакомый зрителю мир (например, реальный), либо про мир, подробности которого неважны. А для представления чего-то нового нужен размах и хотя бы беглый, по верхам, но охват большинства основных моментов. Те же Хроники мутантов, например, с задачей знакомства неофита с вымышленной вселенной настольного оригинала справляются куда как лучше именно в силу размаха, пусть и подрезанного во многих местах малобюджетностью.


Ну и переходя к техническим подробностям. Озвучка нормальная, музыка хорошая. По видеоряду, который многие ругали, ситуация сложнее. К режиссёру и "оператору" претензий нет - отработали как надо. С художниками и моделлерами уже не так однозначно. Задники и декорации вполне неплохи - там, где они есть. Чуть не треть фильма и пара одних из наиболее напряжённых его сцен происходят в голой пустыне, где ландшафт оживляют лишь редкие мелкие камушки. Такое ощущение, что у авторов в самый ответственный момент, за месяц до дедлайна, сгорела графическая станция, и не сделанные до этого сцены пришлось по-быстрому рендерить на каком-то древнем ведре с чипами, изо всех сил экономя вычислительные мощности. Куча сцен затянута песком или туманом, скрывающим всё вокруг, из-за чего почти нереально разглядеть окружение - хоть делалось это, наверное, ради атмосферы, но, опять-таки, выглядит это не атмосферно, а малобюджетно, будто пытались разгрузить компьютеры, спрятав детали за мглой, как в играх конца девяностых.


Модельки десантников выполнены хорошо. На доспехах и оружии прорисована куча разнообразных деталей - всякие тактические обозначения, служебные надписи и прочее подобное. Очень хорошо и наглядно видно, что доспехи, как и полагается в оригинале, взяты с бору по сосёнке, многие сменили не один десяток владельцев, а кое-какие и собраны из деталей нескольких разных комплектов. Это не только оживляет картинку и придаёт снаряжению достоверности, но и позволяет без проблем отличать персонажей друг от друга даже когда они все ходят в шлемах. Качественная работа, не придерёшься.


Правда, когда большинство персонажей, особенно не самых центральных, снимает шлемы, восторг стремительно угасает. Отрисованы лица криво и нежизненно, анимированы ещё кривее и нежизненнее - как в заставках из игр времён начала эпохи CD.


Кстати, об анимации. Она у замечательно нарисованных фигурок отвратнейшая. Движутся персонажи зачастую очень неестественно, а, главное - совершенно не взаимодействуют с окружением. Ни пыль не поднимается от их ног, когда они идут по пустыне (да, те завесы песка - они сами собой из ниоткуда появляются), ни следов не остаётся от их подошв ни на какой поверхности. Апофеозом является сценка, где двое десантников перемещаются по разрушенному мосту, перепрыгивая с опоры на опору - в ней совершенно отчётливо видно, что персонажи не имеют ни грамма веса, не проскальзывают даже по весьма ненадёжным наклонным поверхностям и без проблем цепляются за всё, что сочтёт для этого подходящим сценарист. Про вес, кстати, авторы не вспоминают ни разу на протяжении всего фильма. Вот посмотрите, как легко и непринуждённо дощечка держит, ни на миллиметр не прогибаясь, тушу трёхметрового роста, которая в доспехе и с полным снаряжением весит как бы не полтонны.


Ещё о невнимании к деталям - герои весь фильм ходят в броне. Это само по себе не недостаток, конечно, но лечат их тоже не снимая брони. Кажется, опять экономили бюджет - персонаж без доспехов это же совершенно новая моделька, в которой от основной только голову получится использовать. В итоге сэкономили явно немного (тело-то можно было и одно на всех нарисовать, простынкой накрыв для маскировки отсутствия различий), зато получили совершенно идиотически смотрящуюся сцену.


Вид от первого лица сквозь визор шлема. В теории круто и пафосно, на практике - нарисовано на отъебись. Во-первых, этот самый визор, который в оригинале обзор владельца улучшает и расширяет, так как содержит в себе кучу продвинутой машинерии, в фильме обзор сводит практически к нулю, так как замыливает его фильтром а-ля Хищник, только монохромным, а то, что не удалось замылить, заслоняет огромными и неэргономично яркими элементами интерфейса. Последние состоят из традиционных для фантастических визоров случайно меняющихся бессмысленных цифр, патриотической символики (очевидно, чтобы владелец не забыл случайно, что он ультрамарин, служит Империуму и готов умереть за Императора) и трёх черепочков в верхнем левом углу, которые лично у меня ни с чем, кроме как с запасными жизнями, не ассоциируются.


Возмутившее многих выцарапывание на гильзе болтерного патрона надписи "Убить еретика". Мол, космодесантники к своему снаряжению относятся, как к святыне, и подобным заниматься не должны. Я поначалу тоже так считал (конечно, космодесантник космодесантнику рознь, но тут-то мы говорим об ультре медноголовой), однако в контексте происходящего момент показался вписывающимся и возмущения не вызывающим. Хотя не спорю, в исполнении гвардейца он смотрелся бы куда как более органично.


Немного кадров вразнобой, по традиции.






Итог? Хороший милитари-хоррор с плохим исполнением. Если терпимо реагировать на технические косяки и халтуру, то вполне смотрибельно. На ряд несоответствий официальному бэку (весьма странных для официального фильма, одобренного авторами оригинала, со сценарием от "придворного писателя" Дэна Абнетта) придётся закрыть глаза, если вы относитесь к любителям и знатокам вселенной. В целом, не сказал бы, что рекомендую сие к просмотру. Лично я ушедшее на ознакомление с данным произведением время потраченным зря не считаю, но это потому, что я люблю милитари-хоррор и кривоватый гаражный трэш.


Текущий статус - 4.616
Tags: 40k, military horror, кино, тяжелоиллюстрированные обзоры: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 207 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →