Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Зимний сезон 2016

Итак, настало таки время зимнего сезона нового года. Он выдался достаточно богатым, так что я решил возродить деление упоминаемых сериалов на категории. Разбиение сугубо субъективное, на истину в какой бы то ни было инстанции не претендует. "Отлично!!" - этих сериалов я жду с нетерпением, выход каждой новой серии - как маленький праздник. "Хорошо" - эти сериалы не заставляют меня прыгать и визжать от восторга, но всё равно доставляют массу положительных эмоций. "Ну... окей" - вещи, которые я непонятно зачем смотрю и, вполне возможно, в итоге таки брошу. В категории "Long Haulers" традиционно обитают продолжения вещей, уже фигурировавших в предыдущих сезонных обзорах. В общем, добро пожаловать под кат. Да, картинки с девочками, смотрящими телевизор, как-то невовремя кончились, так что тут будет стоять картинка с девочкой, читающей книгу на фоне выключенного телевизора. Но это не символизирует того, что на текущий сезон стоит забить - просто картинка офигенная.


ОТЛИЧНО!!

Ajin
Опять засада.
Кругом враги.
Нас кто-то предал.
Беги, Лола, беги.
(Дом кукол, Беги, Лола, беги)

Есть в мире (не нашем, понятно, а в мире сериала) существа, именуемые "адзины". Они внешне и даже внутренне неотличимы от людей, но при этом совершенно бессмертны - любое повреждение телесной оболочки приводит лишь к временному выходу из строя, после чего адзин стремительно регенерирует и вновь готов действовать как ни в чём не бывало. Адзинов немного - всего их известно 76, из них в Японии двое. Какая-то часть наверняка скрывается или просто не выявлена, но явление это в любом случае не массовое. Секретом их существование не является, про них даже в школе проходят. И вот однажды главный герой, совершенно ничем не примечательный старшеклассник, случайно попадает под машину и... не умирает. Да, теперь в мире известно 77 адзинов, из них в Японии трое. Адзин - ценная добыча для учёных и спецслужб, жаждущих вызнать секреты бессмертия, а среди обычных людей ходят небеспочвенные слухи, что поимка такового и передача в руки властям щедро вознаграждается, так что на охоту за школьником выходят все, кому не лень, он мгновенно становится звездой телеэфира и героем интернетов. Сам он, по понятным причинам, в лабораторию, где его будут ради науки пилить ножовками и жечь бензином, совсем не хочет, поэтому пускается в бега. Атмосфера паранойи, преследования и полной враждебности мира передана на ура, сюжет разворачивается бодро, передышки зрителю не дают ни на секунду. Графика в сериале компьютерная, трёхмерная, и иногда царапает глаз неестественной анимацией, но полностью компенсирует все недостатки детальностью проработки, работой с цветом и постановкой кадра. Стильное бодрое зрелище, обещающее, по итогам первых трёх серий, ещё и хороший глобальный сюжет.





Dimension W
Я должен начать всё сначала.
Я видел луну у причала.
Она уплывала туда, где теряет свой серп.
Но вскоре она возместит свой ущерб -
Когда батарейки заменят...
(Nautilus Pompilius, Эта музыка будет вечной)

Пожалуй, персональный фаворит сезона. В некоем не особо отдалённом будущем люди открыли четвёртое измерение - по аналогии с осями X, Y и Z оно стало называться W - и обнаружили, что из этого измерения можно черпать энергию практически неограниченными объёмами. Образовавшаяся корпорация Нью-Тесла мигом застроила всю планету гигантскими башнями, качающими энергию и передающими её на тесла-катушки - маленькие приспособления, питающие в новом мире всё, от мобильников до промышленных предприятий. И вот у нас есть главный герой, контуженный ветеран-ретроград, который ездит на бензиновом автомобиле, рассчитывается наличными деньгами и пользуется телефоном на аккумуляторе. На жизнь зарабатывает тем, что отлавливает пиратов, пользующихся контрафактными катушками, то есть, выпущенными подпольно, без лицензии Нью-Теслы. И в один прекрасный момент сталкивается с девочкой-роботом, которая упорно отказывается признавать себя роботом, и заверте. Бодро рвущий вперёд сюжет, сулящий не только банальности (ну, ежу понятно, что корпорация окажется злой, а измерение W далеко не таким безобидным, как представляется), но и интересные ходы (некоторые из корпоратов, в том числе высокопоставленных - внезапно, нормальные люди, и кое с кем из них наш главгерой даже дружит). Обаятельнейшие персонажи, даже эпизодические. Крышесносящая графика с зашкаливающей детализацией и отменным художественным вкусом. Технофетишизм в количестве. В общем, всецело замечательный сериал, королева в восхищении.





Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu
Гул затих. Я вышел на подмостки...
(Б.Л. Пастернак)

Классическая неторопливая история о любви к своему делу, соперничестве, совершенствовании навыков и поиске себя. В роли этого самого дела выступает ракуго - японский разговорный жанр, своего рода театр одного актёра, когда рассказчик в лицах изображает историю, обычно не очень длинную. Смешную, страшную, фривольную - всем жанрам там находится место. В сериале пересекаются сразу две сюжетные линии. Первая разворачивается в семидесятых годах прошлого века - молодой бандит, будучи очарован мастерским выступлением пожилого ракугоки (рассказчика ракуго), который приезжал с культурной программой в тюрьму, откинувшись на волю, завязывает с преступным ремеслом и отправляется к своему новому кумиру проситься в ученики. Тот поначалу ворчит и отказывается, но в итоге всё же принимает юношу. Вторая - рассказ этого самого ракугоки этому самому бывшему бандиту о своей молодости, когда был у него закадычный друг, с которым они вместе учились ракуго у бывалого мастера. Друг тот был куда как более талантлив, но потом погиб. Его повзрослевшая дочка живёт теперь у ракугоки, но его не жалует и считает виновным в гибели отца. В общем, в сюжете совершенно ничего нового или оригинального - но вся соль в том, как он подан. Хорошо рассказанная банальная история, знаете, зачастую лучше, чем плохо поданная оригинальная. Сериал отменно нарисован, а актёры озвучки тащат его вообще на все сто - божественно изображают и профессионала, перевоплощающегося голосом в самых разных людей, и старающегося, но бесталанного новичка, и нетренированного, но талантливого самородка. Вот это уж точно вещь, которую вообще невозможно смотреть в какой-либо озвучке, кроме оригинальной.





ХОРОШО

Boku dake ga Inai Machi
So where did you see me go?
It's not the right way, you know
Where did you see me go?
(Cardigans, Erase & Rewind)

Жил-был один двадцативосьмилетний японец, работал в пиццерии, на досуге рисовал мангу. Ничем бы не отличался от тысяч своих соотечественников, если бы не одна особенность. Иногда, когда рядом с ним происходило что-то нехорошее, его вдруг неожиданно даже для него самого возвращало на несколько минут в прошлое - и он получал возможность это самое нехорошее исправить до того, как оно случится. Время от времени у него это получалось, иногда - нет, но в целом он этой своей особенностью не особо тяготился. Впрочем, и не гордился, пытаясь применить на благо спасения Вселенной. Просто жил, стараясь по возможности творить добро - как и все мы, только с чуть более расширенными возможностями для этого. А потом в один нифига не прекрасный день случилось кое-что такое, что разом отшвырнуло его назад не на три минуты и не на пять, а на восемнадцать лет. И теперь ему, пребывая в теле себя десятилетнего, предстоит распутать весьма непростой узел из похищений, убийств и семейного насилия. Сериал занимал бы в этом обзоре более высокую категорию, если бы не два момента. Во-первых, сюжет у него хорош, но пока развивается дьявольски неторопливо. Нагнетание атмосферы нагнетанием атмосферы, но герой уж очень много тормозит и очень мало делает. Во-вторых, чисто визуальное решение, раздражающее лично меня - всё, происходящее в далёком прошлом, обрамляется чёрными полосами вверху и внизу экрана, как фильм. Смотрится, конечно, стильно, но не тогда, когда в этом самом далёком прошлом происходит практически всё действие двух серий из трёх вышедших. Так что оценка "хорошо", а не "отлично".





HaruChika: Haruta to Chika wa Seishun Suru
В каморке, что за актовым залом
Репетировал школьный ансамбль...
(Чиж & C°, Вечная молодость)

Очередной школьный детектив - их в последнее время богато попёрло, видимо, на волне успеха Hyoka, как я подозреваю. На этот раз - с музыкальным уклоном. Дела при этом попроще - кружок симфонической музыки набирает членов для участия в выступлении, а у каждого из кандидатов какая-то заморочка, препятствующая его полному погружению в чарующий мир подготовки к городскому конкурсу. И, естественно, никто из них не желает просто так раскалываться, вываливая свои личные проблемы, так что главгероям - бойкой девчонке Чике и умному пацану-тихоне Харуте - приходится распутывать ситуации по косвенным признакам и в конце находить решение, позволяющее кандидату отбросить комплексы и полноценно влиться в коллектив. Отличная графика и очень симпатичные персонажи, загадки пока по большинству изящные, но как-то без искры гениальности, на твёрдую четвёрку. Где-то там на заднем плане подразумевается романтическая линия, которая пока себя не сильно проявляла, но в итоге, очевидно, выстрелит - Харута влюблён в учителя музыки (ой, яой!©), по нему же сохнет и Чика. Бодрая светлая вещь с приятной атмосферой, которая пока что зависла на пограничье между детективом, мелодрамой и тортослайсом, и неясно, куда в итоге вырулит.





Shoujo-tachi wa Kouya wo Mezasu
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова...
(письмо школьника)

История о том, как компания старшеклассников делает собственный дейтосим мечты для того, чтобы порвать им чарты дейтосимов. Персонажи милые, графика отличная (особенно художникам удаются городские пейзажи), а вот всё остальное пока как-то так себе. Шуток немного и они какие-то не сказать чтобы сильно уж искромётные, хотя это всё вроде как заявлено комедией. Игропромышленной специфики тоже немного - хотя, может, потом станет больше, так как за прошедшие три серии герои, наконец, собрали команду и начали понемногу приступать к непосредственно процессу. В общем, смотреть приятно, но пока не особо понятно, стоит ли.





НУ... ОКЕЙ

Musaigen no Phantom World
А кастовать - не молотить,
И может маны не хватить,
А посох - всё-таки не лук
И не барук...
(ролевое народное)

В студии Kyoto Animation работают, конечно, гении. Но даже у гениев временами случаются провалы. А может, дело просто в том, что гениям иногда надо отдыхать, и тогда они передают бразды правления уборщикам, которые, несомненно, тоже талантливы (нахватались от тех, за кем подметают), но лишены чувства вкуса, меры и гармонии. Или, может быть, всё было совсем иначе, и КиоАни просто решили в кои-то веки снять незатейливый фансервисный гаремник про трясение сиськами в камеру. Короче, как бы то ни было, а сериал вышел так себе. Да, отличная сюжетная задумка - про смещение фокуса восприятия и обретение иллюзиями реальности как основу для городского фэнтези. Да, традиционно великолепное техническое исполнение - художники в отпуск явно не уходили, стараются как для себя, звукоряд не отстаёт, ну и всё такое. А вот сюжеты серий скучные (глобального сюжета пока вообще не видать), герои неинтересные и вообще где-то я это всё уже видел. Много, много раз. Если КиоАни действительно ставили своей целью снять типичный серый гаремный проходняк про ОЯШа и окружающие его сиськи, то у них получилось великолепно. Гении же.





Schwarzesmarken
Spiel mit mir mein Vaterland,
Zeig mir den Weg zu ihr,
Reich mir die Hand...
(Unheilig, Zinnsoldat)

Самый странный из смотримых мной сериалов сезона. Ответвление (или приквел, я не вникал) гнуснопрославленного Muv-Luv, из которого смотреть можно было, помнится, первые две серии, потому что сценарий к ним был написан отдельно, а потом, когда начиналась экранизация непосредственно игры, с клюквой и тупым сисечным фансервисом, контраст оказался столь зубодробителен, что я сдулся и забил. В Чёрных метках, по крайней мере, клюкву заявили сразу же, ещё с трейлеров. Это могло бы пойти сериалу на пользу - у меня не клюква отторжение вызывает, а обманутые ожидания. Но не пошло - потому что ожидания обманули и здесь. Авторы не смогли ни в клюкву, ни в декларированный первым же титром гримдарк. Во-первых, полностью слили исторические консультанты, что для дотошных японцев само по себе нонсенс, особенно в части столь обожаемого ими шизомилитаризма. Действие происходит в ГДР, но при этом из всего гэдээровского художники осилили только герб. Униформа лишь отдалённо напоминает полевую форму ГДР начала восьмидесятых, а по сути представляет собой сочетание униформы Вермахта и абстрактной "анимешной военной формы", похожей на мундиры из Sora no Woto. Эти халтурщики даже самую характерную деталь гэдээровской формы, каску M56/76, не удосужились нагуглить, поэтому восточно-германские пехотинцы у них бегают в древних и совершенно неисторичных M1942. С гримдарком тоже вышел облом - заявлена тирания всемогущей Штази, а по факту эта самая Штази мышей не ловит ни в прямом, ни в переносном смысле, и отвадить её можно буквально фразой "Никого нет дома", как гестапо из бородатого анекдота про Штирлица. Заявлено, что люди, вместо того, чтобы воевать со злобными пришельцами, предают и расстреливают друг друга и вообще превозмогают "не благодаря, а вопреки", а на экране пока только привычный для ОЯШей подростковый эгоизм да случайные и ничем не обоснованные логически взбрыки командования типа "А подкрепление мы им возьмём и не пришлём - просто так, потому что мы злые и коварные, муахаха!" Если сверху заполировать получившееся традициоными для жанра про ОЧБР идиотизмами в изображении боёв (авиация и артиллерия существуют, но в бою не применяются - врагов превозмогают сугубо на дистанции кинжального огня) и крайне низкобюджетной рисовкой, получится, что смотрю я это только из-за... Кстати, а из-за чего я это вообще смотрю? Наверное, только из-за необычного антуража. Всё же про ГДР, пусть даже клюквенную, пусть даже хреново клюквенную, не каждый день боевики снимают. Ну и режиссёр тут, в отличие от сценариста и художников, не совсем бездарен - отдельные сцены получаются у него очень годными.





LONG HAULERS

Gate: Jieitai Kanochi nite, Kaku Tatakaeri
Старший прапорщик бил зажигательными,
Бронебойными бил и фугасными,
Расстрелял все кассеты с гранатами,
Но чудовищу всё как-то пофигу.
(С.О. Рокдевятый, Песня про межзвёздный ужас)

Второй сезон эпической право-реваншистской саги о том, как добрые бойцы Сил Самообороны Японии гуманитарно нагибают злых немытых дикарей из параллельного мира. Сюжет и атмосфера плавают от и до, но смотреть, в целом, интересно. Начало второго сезона вообще пошло как-то пободрее, а то к концу первого действо начало самую малость, на мой вкус, провисать. Сейчас вот главгерой в обнимку со своим гаремом направляется пердолить огнедышащего дракона (ага, того самого, что зажёг, в прямом и переносном смысле, в начале сериала) - этому грядущему подвигу и посвящается эпиграф.





Heavy Object
Низкогрудый, плоскодонный,
Отягчённый сам собой,
С пушкой, в душу наведённой,
Страшен танк, идущий в бой.
(А.Т. Твардовский, Василий Тёркин)

Двое героических рядовых по-прежнему продолжают с шутками, прибаутками, жалобами на жизнь и сальными комплиментами командирше преодолевать всё новые и новые невзгоды, которые готовит для них непростая фронтовая судьба. Каждый раз это, по понятным причинам, оказываются разнообразные Объекты причудливых конфигураций и коварные военные хитрости подлого врага. Наши герои всё так же проявляют чудеса смекалки и выходят в итоге победителями, им за это всё так же до сих пор не перепало ни медальки, ни значка. Красот графония становится всё больше, бестолкового фансервиса несколько меньше (ну, или я просто уже начал к нему привыкать, что вероятнее), мир будущего, в котором происходит дело, обрастает деталями. В общем, сериал, который и так-то был неплохим, меняется к лучшему по всем параметрам.





Tantei Team KZ Jiken Note
We are detective,
We are select.
We are detective
Come to collect.
(Thompson Twins, We are Detective)

Незатейливый, но очень милый школьный детектив про девочку-простушку и четырёх офигенных парней идёт своим чередом. Планку, заданную самим же собой, держит более чем вполне, накал угроз, с которыми сталкиваются герои, понемногу повышает, как и положено по законам жанра. Отдельными реалистичными мелочами, про которые часто забывают сценаристы куда как более именитых произведений, всё так же продолжает радовать. В общем, не самый плохой способ провести девять минут в неделю всё ещё остаётся таковым и сдавать позиций явно не намеревается.





Текущий статус - 4.616
Tags: аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: сезонное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →