Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Бомбическое

Вы меня простите, но я снова про Mankind Divided. Вчера в скайпе master_art удивился, отчего это уважаемый red_atomic_tank полыхает про игру уже третий пост подряд. Разгадка проста - я просто медленнее играю. Но вот сегодня повтыкал в игру ещё, прошёл туториал, побегал по первому хабу - и осуществляю стремительный набор высоты, догоняя вышеозначенного товарища на реактивном пердаке. Чему свидетельством этот пост, третий на тему игры и второй подряд про то, какая она... ниочинь. Иииии... давайте под кат, что ли. А то тут сейчас много будет, местами матом - зачем во френдленте мусорить?


Туториал. Он, в принципе, ничем не примечателен - пройди по коридорчику, повырубай врагов, попутно познакомься с управлением и возможностями имплантов. Причём предусмотрен "пробный режим", где игроку пошагово показывают, как надо вычесть патрулирующих комнату террористов, чтобы не поднять тревогу, и представлено это в виде голографической симуляции, которую можно в любой момент откатить. Есть у коридора и пара обходных путей, и пара мелких нычек с деньгами и патронами, и побочное задание - в общем, всё, что нужно для средненького, но без особых провалов, ознакомительного тура по возможностям игры. Кроме финала. Финал, вне всяких категорий, феерический. Итак, описываю диспозицию... хотя нет, сначала таки упомяну, что на выстрелы из пистолета террористы не реагируют (кроме тех, в которых, собственно, прилетают пули). Я сначала даже подумал, что у меня на него глушитель надет. Проверил - нет, не надет. Но террористы поднимают кипиш только если видят Дженсена, а на пальбу внимания не обращают. Страна глухих, блядь. Не, можно, конечно, сказать, что они просто думают, что это кто-то из их соратников казнит гражданских, как нам показывали в начальной заставке - но позвольте, на момент прибытия главгероя все гражданские давно мертвы и остыли, в такой ситуации внезапно раздавшаяся вновь пальба должна как минимум насторожить присутствующих. Может, конечно, не сразу в состояние тревоги их ввести, но, по крайней мере, заставить сходить проверить, кто там фейерверк устраивает.

Ладно, проехали с пистолетом. Давайте таки о диспозиции финала. Есть холл недостроенного отеля, в нём террористы ждут чувака, прилетающего на вертолёте чтобы толкнуть им нелегальные боевые импланты. Чувак прилетает, но сделка идёт не по плану - внезапно появляются некие типы в золотых масках и начинают всех убивать. Одновременно с этим в холл набигают соратники Дженсена и завязывается позиционная перестрелка. Высоко над происходящим на балкончике стоит Дженсен. Его задача - предотвратить отбытие вертолёта, на котором хочет слинять торговец имплантами, и спасти внедрённого к террористам засланца, который присутствовал среди "группы встречающих". По сюжету на отель надвигается песчаная буря, о чём нам не раз до этого сказали по рации. Круто.

Итак, приступаем к выполнению задачи. С балкона вниз ведёт лифт, а у Дженсена есть имплант "Икар", позволяющий безболезненно падать с любой высоты и попутно оглушать находящихся рядом с точкой приземления врагов. Что делает нормальный человек? Едет вниз на лифте? Хрена лысого - все мы можем представить, что бывает с человеком, неторопливо спускающимся на прозрачном лифте навстречу целой толпе вооружённых врагов. Нормальный человек сигает с балкона, через перила. Полторы секунды падения, контуженный нашим приземлением террорист и... и пыльная мгла вокруг. За полторы секунды, пока мы летели, буря не то чтобы пришла и окрепла, она просто, блин, включилась, как по мановению тумблера. Почему? Да вот почему - потому что предполагается, что игрок поедет вниз на лифте. И ему красиво покажут, как буря постепенно приходит и неторопливо заволакивает всё вокруг своей завесой. А враги на едущий вниз лифт внимания не обращают - не положено по сценарию. И вот, бля, вопрос - если вы так хотите сделать, зачем просто не застеклить балкон бронестеклом? Пускай игрок пронаблюдает всё, что надо, но выход будет иметь только один. Или нахрена вы дали Дженсену "Икара"? Он же всё равно больше нигде не используется в туториале, а после его окончания его отбирают, как и прочие импланты. Пускай бы Дженсен при попытке сигануть вниз просто разбивался бы нахуй и шёл загружать последнее сохранение. Нет, не подумали ни о том, ни о другом. Звоночек халтуры? Стопудов он - звоночек халтуры.

Едем дальше - видим мост. Прибыл я, значит, в холл тем или иным образом. Вокруг - тьма египетская, видимость метр-полтора, все шарятся, как слепые котята, и наугад палят по мелькающим в пыли силуэтам. Задачи, напоминаю, предотвратить улёт вертолёта и спасти засланца. Засланца причём маркером на экране показывают - вот он, мол, и метров до него столько-то. А вертолёт, по логике вещей, хрен куда в такую погоду улетит. Ну, то есть, это, конечно, киберпанк и всё такое, но всему есть рамки - ни с какими сонарами и лидарами, ни с каким охуенным бортовым компьютером никто даже под угрозой смерти при таком ветре и такой видимости не станет взлетать изнутри полуобрушенного здания. Так что вертолёт, наверное, подождёт. Ну, это было бы логично. А вот засланца надо бы спасти - шальная пуля в такой ситуации его может найти в любую секунду.

Ломлюсь по направлению маркера, на полпути получаю сообщение "засланец погиб". Загружаюсь, повторяю процедуру - результат тот же. Третий раз - снова то же самое. В итоге, забиваю на засланца (благо, он - цель побочная) и ломлюсь к вертолёту. Который, напоминаю, маркером не помечен. На ощупь нахожу его в пыли и начинаю ходить кругами в поисках способа остановить его под аккомпанемент воплей по рации о том, что я, во-первых, гнойный пидор, потому что из-за меня засланец помер (ну да, целая штурмовая группа охуенного спецназа его спасти, разумеется, не могла - всё Дженсен отдувайся), а во-вторых, вертолёт сейчас, сука, уже улетит, и тогда я буду гнойный пидор в квадрате. Нахожу единственную активную точку на теле вертолёта - дверь кабины. Открываю. Внутри тоже единственная активная точка - батарейка. Вынимаю батарейку - вертолёт глохнет. Как показало последующее обсуждение в скайпе с товарищами, также проходящими игру, единственный способ пройти сцену "чисто" - это сразу же по кратчайшему пути ломиться к вертолёту, не обращая внимания на врагов и не пытаясь с ними что-то делать, и выдёргивать батарейку. Потому как засланца, похоже, валят по таймеру, причём весьма короткому. Напоминаю, что вертолёт маркером не отмечен, а видимость полтора метра. А засланец маркером отмечен, но до него вы добежать не успеете по-любому. И, кстати, враги в вас, невзирая на бурю, стреляют довольно метко, что добавляет веселья упражнению. Геймдизайн уровня "Бог".

Но это всё фигня, ладно. Выдернул я батарейку, вертолёт заглох, и... и буря МГНОВЕННО рассеивается (на этот раз на моё стремление срезать углы это не спишешь - вот сразу по нажатию кнопки "использовать" на батарейке начинается катсцена, где светло, чисто и синее небо в остатки окошек видно. Но это даже не главное. Хрен его знает, может к 2029 году экологию настолько просрали, что в Дубае подобные мгновенные перепады погоды норма. Главное то, что куда-то исчезают все враги, а наши герои, немного расстроившись для виду, улетают домой. Попытаться преследовать исчезнувших чуваков в золотых масках? Зачем! Может, хотя бы обыскать труп кого-нибудь из них? А может, взять пленного? Я там по дороге к вертолёту парочку вырубил в бессознанку. Хуй! Так как пацаны в золотых масках это Таинственные Сюжетные Злодеи, то про них ещё рано узнавать подробности, и потому они не просто мгновенно растворились в воздухе, но и, как я понимаю, прихватили с собой абсолютно все улики, вплоть до стреляных гильз. Окей, парни, может тогда хоть кто-нибудь задастся вопросом "Бля, что это было и что этим козлам было надо?" Ну, например, Дженсен, раз уж он у нас умник и в каждой бочке затычка? Нет? Ну ладно, нет так нет, давайте просто загрузочный экран и дальше ролик про прибытие в Прагу. А золотые маски потом по сюжету неизбежно нарисуются - тогда мы про них всё и узнаем.

Сука! Блядь! Это пролог игры! Самое начало, по которому игрок будет судить обо всём продукте! А вы, блядь, даже не стараетесь! То есть, даже полные бракоделы, которые всё прочее лепят вкривь и вкось, в начало ставят всё-таки наиболее отшлифованные моменты - в качестве заманухи и в надежде выехать на благоприятном первом впечатлении. Или что, вы хотите сказать, что ВОТ ЭТО - это и есть самое отшлифованное?!

Увы (или к счастью), пока не знаю - недалеко прошёл. Но уже успел поучаствовать в отличной сценке в Праге. Подхожу к воротам, которые охраняет бандит. Тот мне говорит - пиздуй, мол, братиша, нахуй отседа. Я ему говорю "окай, нет проблем", поворачиваюсь, взбираюсь по строительным лесам, стоящим метрах в пяти за моей спиной, в прямом поле зрения означенного охранника, прохожу в паре метров над его головой по карнизу (причём там ещё пару раз прыгнуть пришлось, буцкая ботинками... впрочем, Чехия, кажется, тоже - страна глухих) и оказываюсь на охраняемой территории. Вот при всём моём, но подобным маразмом ни одна предыдущая часть не страдала. Там обходной путь мог находиться в трёх шагах, да (особенно в, не к ночи будь помянута, богомерзкой Invisible War), но не на глазах же у охранника! Как-то за уголок всегда прятали или за заборчик. А ещё ведь вот это... Короче, выскажусь проще - я не могу поверить в этот мир и этих персонажей. Вот в Human Revolution мог, а тут - не получается. Не склеивается цельный образ из показанного. Сплошные дыры, провисы и сцены, вставленные просто потому, что "пускай будут", без какой-либо логической взаимосвязи.

Ещё претензий по мелочи. Местами авторы ринулись чинить то, что не сломано, с понятным результатом. Интерфейс хакинга, бывший таким простым и понятным, сделали трёхмерным. Зачем? Не даёт ответа. В обновлённом виде он не помещается целиком на экране даже при простейших конфигурациях взламываемой защиты, вынуждая игрока скроллить туда-сюда, а также имеет плохую контрастность, из-за чего ноды и соединяющие их линии очень сложно разглядеть, не выкручивая гамму в небеса. Странная физика - например, бордюрчик высотой сантиметров пятнадцать Дженсен может только перепрыгнуть, при попытке пройти он упирается в него, как в стену. У нас под управлением суперагент или же пенсионер, шаркающий подошвами по земле? Вообще повсеместные недоделки и косяки. Голоса в катсценах почти заглушаются музыкой, в скриптовом перфомансе на пражском вокзале некоторые пассажиры проходят друг сквозь друга (всего пару раз и на самом краю поля зрения, но ё-моё, неужели нельзя такую элементарную вещь отследить?!), трупы противников застывают в позах, которых я не видел со времён первых опытов с рагдоллом в начале века, ну и т.д.

P.S. Пока писал этот пост, в скайпе товарищ red_atomic_tank поделился историей о том, как он накрыл подпольное бандитское казино, зачистил его, обыскал, и не нашёл там... денег! То есть, ни копейки. Боюсь представить, на что суровые чоткие пацаны играли там друг с другом в картишки.

P.P.S. Нет, я это даже таки пройду. Вот просто назло, из принципа. Конспектируя косяки чисто ради удовольствия потом над ними поглумиться. Может быть, даже публично.

Текущий статус - 4.782
Tags: cyberpunk, deus ex, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 211 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →