Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Осенний сезон 2016

На диво плотный сезон, в котором пришлось отказаться от просмотра слишком многого, потому что если бы смотрел всё, что хотел, никакого времени бы ни на что не оставалось. Вот, про яой на льду, например, хотел посмотреть, и про редактора, и ещё много чего - а приходится отложить на "когда-нибудь потом". И так уже почти ко всему вышли пятые серии, а я не у всего и четвёртые-то посмотрел. Я этот пост-то две недели писал в час по чайной ложке - хочу сказать себе спасибо за то, что он вообще хоть в каком-то виде появился. Освобождения слотов в расписании не предвидится - всё, что смотрю, мне по нраву (за одним небольшим исключением, о котором скажу ниже). Под катом - слайды и подробности. Мнение традиционно субъективное, традиционно ни на что не претендует, традиционно истиной в какой бы то ни было инстанции не является. За возникновение чувства несогласия, фрустраций и иных разновидностей психологического дискомфорта хозяин кафе ответственности не несёт. Нет. Не был. Не имею. Не привлекался. Скользко, когда мокро. Все ушли на фронт. Почтальонам - стучать дважды.


Brave Witches
Выпили Карлсоны чашку саке, как будто отраву.
Взлетели Карлсоны, заложили прощальный круг.
Вспомнили Карлсоны дымное небо над Окинавой.
Выруби свет.
Выруби звук.
(Олег Медведев, Карлсоны)

Долгожданный третий сезон Strike Witches оказался, как и обещалось, совсем про других героинь и потому называется, соответственно, иначе ("Strike Witches", как мы помним - это именно название эскадрильи, в которой служат героини первых двух сезонов). События развиваются после основного сериала, и теперь, когда героини из 501-й эскадрильи всех победили, дела в Европе идут хорошо. Настолько хорошо, что требуются ещё ведьмы. Все, какие есть. Включая недоучившихся курсанток из учебки. И вот из далёкой Империи Фусо отправляется подкрепление в свинцовую даль безысходной Балтики. Главная героиня, в силу ряда сюжетных коллизий, оказывается в составе 502-й эскадрильи - собственно, титульных "Brave Witches". В плюсах у сериала главная героиня (гораздо более живая и интересная, чем довольно одномерная Ёшика из оригинала, при всём моём уважении к последней), наличие массы мелочей, придающих миру достоверность (вроде той самой учебки для ведьм с соответствущими тренажёрами и специальными учебными страйкер-юнитами), и гораздо более освещённое участие в войне остальных людей (в кадре много обычной боевой техники и военных-мужчин, причём это не фон, а полноценный сюжетный фактор). В минусах - довольно бюджетная местами графика (особенно в сценах боёв, где картонное 3D уровня видеоигр времён изобретения сел-шейдинга настойчиво лезет в глаза) и какие-то невнятные неврои, совсем не страшные и не хтонические. Впрочем, недостатки некритичные и достоинствами искупаются с лихвой. Годы ожидания прошли явно не зря.




Drifters: Battle in a Brand-new World War
NN не умирают - они уходят в ад на перегруппировку.
(распространённое присловье, где в качестве NN фигурирует много кто, чаще всего - наёмники)

Адское чукалово попаданцев в чаде угарного кутежа глубин загробного ада в параллельном мире. И нет, я не пошутил. Небезызвестный Кота Хирано (небезызвестен он больше всего мангой Hellsing, культовой в довольно-таки неузких кругах) сделал нам на бис. В смысле, тот же Хеллсинг, только совсем про другое. Но при этом тот же. Графика, настрой, мясо, кровища, общая циничность и упоротость - всё узнаваемо. Сюжет примерно такой - после смерти всякие крутые парни попадают в особую версию загробного мира, где их не в Рай, Ад или, там, Вальгаллу отправляют, а распределяют по различным параллельным мирам. А там они, в силу своей крутизны, на месте сидеть не могут, как и при жизни - кто переворот затеет, кто местных угнетать начнёт, кто, наоборот, освобождать, кто соберёт могучее войско и пойдёт соседей нагибать. И вот про всё про это в тех трёх сериях, которые я пока посмотрел, и есть. Лихо, бодро, задорно, не без хохмочек, с признаками глобального сюжета. Весьма приятственно для натруженного мозга. Персонажи, правда, хоть и исторические (непременный Ода Нобунага в наличии, а как же), но далеко не столь харизматичны, как Алукард или отец Андерсон, но, в целом, с задачей развлечь зрителя справляются.




Flip Flappers
Так не гляди же вниз, тебе без сказок - смерть.
И так, ядрёна мать, как тянет в землю порой.
Так раскрути же диск, заставь его запеть,
Заставь его узнать твой телефонный пароль.
(Олег Медвелев, Страна лимонных корочек)

Сериал, основанный на традиционном штампе авторских детских сказок - протагонист случано встречает странного друга, который открывает перед ним удивительный новый мир. Питер Пэн, Карлсон, Пеппи Длинныйчулок, персонажи половины книг Крапивина, you name it. Вот, значит, и тут ровно то же самое. Хмурая и не имеющая ни интересов, ни друзей девочка Кокона встречает странную (очень странную) девочку Папику. Та представляет собой рыжую ракету со смещённым центром тяжести, неспособную сидеть на месте более пяти секунд и радостно ищущую приключений на своё всё. Ну и заверте, в общем. Как полагается по законам жанра. Удивительный же новый мир, который Папика открывает перед Коконой - это некий местный варп под названием Чистая Иллюзия. Странное параллельное измерение весьма шизофренического характера, из-за которого, собственно, и сложно представить, что произойдёт в каждой следующей серии - так как произойти может совершенно что угодно. Глобальный сюжет, разумеется, есть, но раскрывается очень постепенно и пока состоит по большей части из зрительских догадок. В целом, по графике, режиссуре и атмосфере это очень похоже на Гуррен-Лаганн, в котором мегатонны ПАФОСА заменили на авантюрный дух с вкраплениями крипотной конспирологии и капелькой трогательной женской дружбы.




Hibike! Euphonium 2
Какие-то скрипки где-то впились
В чьи-то узкие плечи.
Эта музыка будет вечной,
Если я заменю батарейки
(Nautilus Pompilius, Эта музыка будет вечной)

Это единственное продолжение, которое я смотрю в сезоне (на Ajin 2 после идиотизмов, в которые скатилась вторая половина первой части, как-то не тянет, извините), поэтому не стал заводить отдельную категорию long haulers и внёс в общий список. Ну и да, скрипок там, конечно, поскольку оркестр духовой, но будем считать это некоторой художественно допустимой натяжкой с моей стороны. Второй сезон сильно отличается от первого атмосферой. В первом было классическое популярное введение дилетанта (зрителя) в некую отрасль деятельности (духовую музыку), показанную глазами дилетанта же (главной героини), что позволяло подробно разжевать как базовые моменты, так и некоторые тонкости и интересности. Сверху это было приправлено межличностными взаимоотношениями, парой мелодраматических моментов и толикой превозмогания, когда лузеры решили замахнуться на престижный конкурс и начали изо всех сил тренироваться, чтобы суметь занять там не последнее место. Если добавить к этому графоний и традиционно для КиоАни потрясающую озвучку персонажей, получится отличный сериал для тёплого и лампового времяпрепровождения, который можно смотреть и как "кейон про косолапых школьниц", и как мелодраму, и даже немножко как производственный роман. Второй же сезон заряжает совсем другое настроение. Во-первых, превозмогание теперь на первом месте. Причём не в романтически-драматическом варианте, который мы обычно видим в художественных произведениях, а совсем иное. Из настоящей, ненарисованной Японии, которую нам редко показывают в аниме. Обратная сторона бодрящего "ганбаррэ" и удовлетворённого "оцкарэсама". Бездушная потовыжималка, лишающая человека личной жизни, свободного времени, а также вообще каких-либо мотиваций и целеустремлений, выходящих за рамки достижения означенной цели, превращающая человека в машинку, выдающую заданный результат. Нескончаемые репетиции, отнимаюшие всё внешкольное время и все выходные. Полная зацикленность героинь на оркестре и делах оркестра - в первом сезоне это казалось милой увлечённостью интересным делом, во втором начало приобретать черты психопатии, характерной для трудоголиков. Жуткие нагрузки, от которых девчонки понемногу плывут крышей, ударяясь в тихие истерики и мелодрамы с выяснением отношений, но при этом, опять же, патологически зацикленные на оркестре и музыкальных конкурсах. Всё это настолько отталкивающе-правдоподобно, что я, если честно, всерьёз подумываю о том, хочу ли я это смотреть дальше. Чернуха - это, конечно, тоже жанр, но я предпочитаю смотреть, как персонажи стачиваются в ноль ради какой-нибудь высшей цели, а не ради бранзулетки на конкурсе.




Mahou Shoujo Ikusei Keikaku
На первый-второй рассчитайсь!
Первый!
Второй!
Первые, шаг вперёд и - в рай!
Первый!
Второй!
А каждый второй -
Он тоже герой,
В рай попадёт
Вслед за тобой
Первый!
Второй!
Первый!
Второй!
Первый!
Второй!
(Владимир Высоцкий, Солдаты группы "Центр")

Типичный представитель когорты произведений, авторы которых восприняли фразу "Девочки-волшебницы - самый жестокий и кровавый жанр" абсолютно буквально. Есть, стало быть, некая мобильная игра про девочек-волшебниц. И некоторым (очень немногим) из игроков время от времени приходит приглашение - мол, не хочешь ли попробовать примерно то же самое, но в реальности? Согласившийся получает волшебную спецспособность, возможность трансформироваться в девочку-волшебницу (да-да, даже если игрок недетского возраста, а то и вовсе мужского пола - но последних исчезающе мало) и специальный телефон, при помощи которого поддерживается связь как с коллегами, так и с начальством (традиционно представленным в виде кавайной зверюшки). Девочки-волшебницы творят всякие добрые дела, за которые им начисляются баллы, называемые "конфетами" (и изображаемые в виде конфеток). А потом в один не очень прекрасный день начальство объявляет о сокращении штатов вдвое, и о том, что выкидывать будут еженедельно по одной девочке, набравшей за эту неделю наименьшее количество конфет, пока из шестнадцати наличествующих в городе волшебниц не останется восемь. И, разумеется, довольно быстро становится известно, что девочка-волшебница, лишённая полномочий, умирает - транформация организма при получении волшебной силы столь значительна, что когда эту силу отнимают, поддерживать жизнь в теле больше оказывается нечему. Гонка ради сохранения приятного хобби превращается в гонку за спасение собственной жизни. А потом начальство подключает к телефонам опцию, позволяющую девочкам обмениваться конфетками, и начинается полная Королевская битва. Персонажи хороши, драма драматична, триллерность триллерная, виднеется достаточное количество интересных зацепок, развитие которых хотелось бы увидеть, наклёвывается глобальный сюжет. Отчасти это, конечно, слёзовыжималка, потому что девочек очень жалко (эффект усиливается умильной графикой), но слёзовыжималка правильная, без форсирования и с достаточно достоверным психологизмом. Кровищи пока не было, но в первых кадрах первой серии её явно пообещали (да, авторы решили не повторять ошибок сценаристов Мадоки и сразу же, прежде чем перейти к показу кавайных школьниц, продемонстрировали, о чём будет сериал - чтобы не создавать у зрителей ложного впечатления). В шестой серии, впрочем, спойлерят, что уже есть - я её пока не смотрел.




Occultic;Nine
Hush, little baby, don't say a word
And never mind that noise you heard -
It's just the beasts under your bed,
In your closet, in your head...
(Metallica, Enter Sandman)

Очередной сериал из цикла "точка с запятой". Вообще, цикл довольно средний: в нём был ChäoS;HEAd, который так себе, Steins;Gate, который великолепен, и Robotics;Notes, который начался за здравие, но в итоге оказался ни о чём. Итого, два промаха из трёх выстрелов. Но так как первым я посмотрел именно чудесный Steins;Gate, у меня случился импринтинг (более известный в этих наших интернетах как "синдром утёнка"), и я цикл считаю хорошим и многообещающим. Occultic;Nine на предыдущие три сериала не похож совершенно. Поначалу вообще возникает ощущение, что авторы пытаются показать нам нечто вроде Baccano или Drrr!! - чехарда странных событий с неочевидной логической взаимосвязью и разом куча персонажей, один страннее другого: полицейский детектив с внешностью старшеклассника, бармен-трансвестит, девочка-гадалка, разговаривающая с дьяволом, и её мёртвый брат, с трупом корого она жила год, школьница с эпических размеров сиськами, электрошокером и ветром в голове, пацан, пытающийся зарабатывать просмотрами своего блога, посвящённого юмористическим разоблачениям городских легенд. Чехарды в происходящее добавляет то, что события излагаются вразнобой, без малейших попыток соблюсти хронологию, поэтому только к четвёртой серии у меня, наконец, начала выстраиваться в голове картина того, что тут, блин, нахрен, происходит. Неудивительно - говорят, в первую серию, например, сценаристы умудрились целиком запихать весь первый том оригинального ранобе. Как труп в чемодан - покромсав, выкинув ненужное, а остальное перемешав наиболее компактным образом. Это, однако, странным образом кажется не багом, а фичей - по крайней, загадочности и положительного WTF-эффекта добавляет. Нарисовано очень красиво, да и атмосферой завлекает на ура. Давненько не смотрел ничего столь бодряще-макабричного.




Shuumatsu no Izetta
Жители улиц прячутся в щели,
Жадные двери знают куда.
Кто тебя слышит, кто тебе верит?
И несут тебя злые поезда.
Спи, солдат...
(Аукцыон - Спи, солдат)

Очень долгожданный сериал. Ну, в самом деле, довольно сложно было не ждать сериала про ведьму, которая вместо метлы летает на ПТРС и громит фашистов времён расцвета блицкрига. В итоге это действительно оказалась альтернативная Вторая Мировая. Совсем немного альтернативная, не так, как в Хрониках валькирии - и даты с нашими совпадают точнее, и страны-участницы больше похожи на самих себя. В местной версии истории Германия (которая тут в самом прямом смысле "Рейх", сиречь "Империя", с императором во главе), успешно понагибав Польшу и Францию, обратила свои стопы к небольшой вымышленной стране. Называется она Эйлштадт, униформой и оснащением военных напоминает Францию, но по факту это - типичная Руритания. И вот, когда численно и качественно превосходящие силы противника уже примериваются как бы прихлопнуть мелкую сошку одним решительным ударом, случается неожиданное - девушка-бродяжка Изетта, втайне владеюшая волшебными силами, вступает в войну. Причём даже не ради страны (которая не её), а ради её принцессы, с которой они в детстве подружились. Отдельные товарищи, правда, жалуются на то, что Изетта уж больно мерисьюшна и мотивация у неё простоватая. Это, в общем, на самом деле так. Правда, всё становится куда лучше, если в качестве центрального персонажа рассматривать не Изетту, а принцессу. Вот так как раз и не мэрисью ни в каком месте, и с мотивацией у неё всё хорошо. На самом деле, именно она - чуть ли не самое удачное, что вообще есть пока в сериале. Показать человека, который является одновременно сильным, добрым и умным, но при этом не превращается в сахариновый плакатный штамп - это, я вам скажу, талант. Ну и в целом, всякая политика показана интересно, боевые действия на удивление приличны, а не как обычно в аниме, и количество дурацкого фансервиса невелико. Хороший сериал, пока что оправдывает ожидания.




Soushin Shoujo Matoi
...я разожгу огонь твоих глаз -
Я даю тебе силу, я даю тебе власть,
Я делаю тебя не такой, как все.
И ты знаешь, зачем я явился к тебе...
(Nautilus Pompilius, Нежный вампир)

Ещё одни девочки-волшебницы, на сей раз, правда, далеко не такие мрачные, как упомянутый выше Mahou Shoujo Ikusei Keikaku. Честно говоря, мне пока, по итогам четырёх серий, вообще сложно сообразить, какой он, этот сериал. С одной стороны - сюжет про пришельцев из иного измерения, которые вселяются в тела людей и заставляют их творить злодеяния, причём даже будучи изгнанными, они оставляют жертву вселения в состоянии помрачённого рассудка навсегда. Это как бы на весьма серьёзный лад настраивает. С другой - откровенно комедийная завязка про двух подружек, одна из которых мечтает стать девочкой-волшебницей, а вторая любит тихую размеренную повседневность, из которых магические силы получает, разумеется вторая. Да и значительное число хохмаческих и фансервисных сцен в последующих сериях тоже настраивает скорее на легкомысленный лад, чем на просмотр серьёзного мрачного произведения. Так что я пока не очень решил, что же я в итоге вижу перед собой - но это что-то мне в любом случае нравится. Графика хорошая, бои бодрые, да ещё и британская девочка-волшебница, очень напоминающая Сейбер присутствует.




Stella no Mahou
↑ ↑ ↓ ↓ ← → ← → B A
(если вы не знаете, что это, на удовольствие от просмотра сериала это не повлияет)

Традиционный лозунг "каждому сезону по своему кейону" в этот раз опасно балансирует на грани невыполнения. В этом сезоне, как можно заметить, зашкаливает количество милитаризма, макабра, нуара и прочих ужасов нашего городка, так что роль пушистого расслаблятора нервов и отдохновлятеля души приходится исполнять производственной драме. Правда, так как она нарисована сами видите как, то удаётся ей это довольно просто. Это, стало быть, про разработку игр. В отличие от прошлосезонного New Game!, в главных ролях здесь не взрослые люди, а банальные школьницы в банальном школьном кружке. При этом, как ни смешно, конкретно геймдевелоперской специфики тут гораздо больше, а процесс разработки инди-игрушки, которая пилится на голом энтузиазме, газировке и дошираках, отображён вполне достоверно, если судить по документальному фильму Indie Game: The Movie (разве что неврозов у героинь заметно меньше, чем у реальных инди-разработчиков). То бишь, кейон получается достаточно специфический - его героини действительно что-то делают, а не только бьют баклуши на радость и умиление зрителю. Непривычно, но всё равно вполне мило. Смотрю с удовольствием.




Текущий статус - 4.782
Tags: аниме, тяжелоиллюстрированные обзоры: сезонное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →