Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Ностальгическое

Не раз и не два мы, любители настолок, наблюдали в природе загадочное и удивительное явление, именуемое "новая первая русская ролевая система на русском языке" (с) - как правило, это несбалансированное малоиграбельное нечто, преисполненное внутритусовочными мемчиками авторов, их же фетишами и их же плещущей через край уверенностью в собственной офигенности. Более-менее пригодным для употребления и получившим некоторое распространение продуктом этой когорты является лишь Эра Водолея (первая, строго первая - о кошмаре, называемом "второй редакцией", давайте на ночь не упоминать).

Однако лично для меня первой ролевой игрой на русском языке (и на этот раз - в хорошем смысле слова) является книга Странник, изгоняющий мрак. Издавалась она под рубрикой "книга-игра", но, в отличие от прочих книг-игр, не сводилась к разветвлённой истории с выбором из нескольких вариантов действий раз в несколько абзацев. Это была вполне полноценная, хоть и простенькая, математическая модель персонажа и его взаимодействий с реальным миром. Персонаж имел несколько параметров (их значение определялось случайно при старте игры) и принадлежал к одному из четырёх классов (класс можно было выбрать самому или также определить случайно), по ходу приключения вёлся учёт инвентаря и финансов. Сам игровой процесс выглядел следующим образом - персонаж перемещался по карте мира, сталкиваясь по дороге с различными ситуациями (в основном опасными), большая часть которых определялась броском кубика по таблице, прописанной в описании соответствующей местности. По желанию осуществлялся заход в ключевые локации, где можно было разжиться богатым хабаром, но и опасности встречались соответствующие. Отдыхать и закупаться нужным добром, а также сбывать ненужное можно было в городах и тавернах, причём для таверн имелась отдельная табличка случайных ситуаций. Победы над противникам давали опыт, за который можно было повышать параметры персонажа, а цель процесса (кроме получения удовольствия) состояла в том, чтобы подготовить персонажа к битве с Древним Злом, запертом на отдалённом острове. Когда игрок считал, что настала пора, он мог отправить персонажа на этот остров и, что называется, пройти игру. Ну, или найти там бесславную гибель.

Играть можно было как в одиночку, самому с собой, так и компанией, правила предусматривали даже возможность управления одним игроком несколькими персонажами. Книга, в отличие от большинства более поздних систем, самодостаточна - то есть, для игры нужна только она. Ну, ещё карандаш, ластик и несколько кубиков. Если к этому добавить ещё и отличные иллюстрации, несложно понять, почему книга стала культовой, и десятитысячный тираж разлетелся мгновенно. Увы, по каким-то причинам издатель не стал развивать тему, и хотя в конце указывалось, что грядут новые аналогичные проекты в различных жанрах, на практике мы ни одного из них не увидели.

А вообще, если хотите почитать подробнее, с картинками и даже со ссылкой на скочать бесплатно без смс и регистрации - идите к kirillkrm, вот сюда. Он гораздо сочнее и подробнее расписал.


Текущий статус - 4.782
Tags: дайсометание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments