Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Categories:

Пневматический стимпанк


Вообще, есть у меня одно неприятное свойство - когда мне что-то рекомендуют посмотреть, почитать или поиграть, я до этого добираюсь очень не сразу, как правило. Мучаюсь совестью, но всё время как-то не возникает неодолимой тяги. Ровно так вышло и с книгами уважаемого Руслана Бирюшева (ruslan_rb_kg) Ветер с Востока и Поднимается буря. Я долго не мог добраться и полноценно, не урывками, их прочитать, пока, наконец, не выдалась пара свободных часов без доступа к большей части интернетов. Полез я тогда на тематический ресурс и зачитал там таки вторую часть дилогии, потому что немножко помогал советами в построении сюжета (совсем немножко, практически неощутимо, если честно), и обещал Руслану оценить, как оно там ваще. Оценил. Втянулся, дочитал до того места, до которого на тот момент было дописано. Захотелось ещё. От ломки сел-таки, наконец, читать и первую часть. Пока прочитал её, вторая оказалась дописана, так что завершил и её. Такая вот эпопея.

О чём же книги? Итак, у нас имеется параллельный мир, в котором развитие технологий существенно заторможено. К началу XXI века человечество не только в космос не слетало, но даже двигатель внутреннего сгорания толком не освоило. Более того, тут даже с порохом довольно туго. Так что налицо цивилизация, которая ездит на паровых автомобилях, летает на дирижаблях и выясняет отношения при помощи пневматических пушек и винтовок. С любыми претензиями по части "Но так же не быва..." рекомендую поступить так же, как поступил я - то есть, забить на них. Стимпанк - он про антураж, а не про реализм. Разумеется, история в этом мире шла во многом совершенно иначе, чем у нас, в силу чего политическая карта выглядит совсем непохоже на нашу. Помимо прочего, сохранилась, например, Российская Империя (правда, неизвестно, сколько в ней осталось монархии - может, царь-батюшка здесь фигура чисто номинальная, типа британской королевы). И есть в этой Российской Империи, разумеется, охранка, ибо куда ж без спецслужб государству-то, особенно большому. И есть в охранке Третье отделение, которое занимается по документам хрен пойми чем, а по факту - ловит попаданцев. Ага, из нашего с вами мира. Они сюда не то чтобы очень часто проваливаются, но периодически случается. И нет, книги не про них - гости из нашего мира немного упоминаются на заднем плане, да ещё один из них фигурирует в паре сцен в бессознательном состоянии, а так все приключения сугубо про аборигенов.

Сам по себе текст написан хорошо, ровно. Впечатление производит старомодное - в хорошем смысле слова. Не так кучеряво и многословно, как классические советские переводы Жюля Верна или Майн Рида, но гораздо более обстоятельно и неторопливо, чем большинство современных авторов приключенческого жанра. Экшена не очень много - больше всяких разговоров, расследований и, разумеется, путешествий по различных красивым местам - то на пассажирском дирижабле над Карпатами, то с конным отрядом по просторам Средней Азии, то ещё куда. Жанр я в своё время охарактеризовал как гаремник, но исключительно шутейно - просто вокруг главного героя (простоватого, но честного и благородного офицера) обретается преизрядное количество симпатичных женщин самых разнообразных типажей. Но сам герой ведёт себя достойно и романтический интерес проявляет лишь к одной из них. Романтическая линия, кстати, вообще замечательная - её, в принципе, вообще нет как таковой. Потому что эти вот страдания, терзания, ревности и прочее - оно всё же для подростков больше, а тут взрослые люди, всё понимающие. Ну и да, автор с обезоруживающей непосредственностью описывает этих самых женщин именно такими, какими они нравятся лично ему - а я вот, например, обычно стесняюсь подобное писать, делаю как-то более абстрактно.

Хоть я сначала прочёл вторую книгу, понравилась мне больше именно первая. Во многом за счёт очень любовно и со знанием темы выписанного антуража Средней Азии. Прям детские воспоминания нахлынули про фильмы жанра "истерн". Вторая тоже хороша, но там действие перемещается в декорации более привычные и немножко даже банальные, за счёт чего получается несколько более плоской. Нет, она, конечно, тоже хорошая, но именно что первая лучше. В общем, всецело рекомендую, кто ещё не. Ссылки можно найти в журнале у автора.

Текущий статус - 4.782
Tags: meganekko, steampunk, материалы для чтения, хорошие люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments