Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Как просрать все мидихлорианы за четыре часа

Лёжа в больничке, от нехрен делать, среди прочего, "прошёл" на ютубе сюжетную кампанию Star Wars: Battlefront II. Я про неё весной, помнится, ванговал по трейлеру, так вот, имею сказать - я ниибацца нострадамус. Всё как говорил, так и сбылось. TL;DR - всё очень плохо. Подробнее - под катом, ибо со спойлерами. Видео, которое я смотрел - в конце поста.

Перво-наперво, разумеется, должен отметить, что все, ожидавшие кампании за Империю, соснули кеглю - уже в третьей миссии главгероиня усвистывает под крылышко повстанцев. Повод для этого потрясающ: потеряв вторую Звезду смерти и лишившись императора, имперцы предпринимают гениальное в своей логичности решение - устроить экстерминатус одной из планет. Одной из СВОИХ планет. Это же именно то, что надо делать в момент нестабильности, когда получившему страшный удар государству требуется поддержка каждого потенциально лояльного гражданина! На применение в условиях хоть какого-нибудь противодействия экстерминатусные спутники не рассчитаны, что наглядно демонстрируется нам в одной из последующих миссий, где их без особого напряга выносит эскадрилья истребителей. То есть, это секретное и наверняка крайне дорогостоящее оружие изначально создавалось как пригодное только для уничтожения планет, не оказывающих никакого сопротивления. Нет, я понимаю, что бюрократическая машина огромного государства временами может выдавать феерические на посторонний взгляд выверты логики, но это уже как-то черезчур...

Все две с половиной "имперские" миссии и соответствующие им катсцены сделаны очень... пресно. Такое ощущение, что сценарист тупо не представлял себе, что туда можно вставить, и вымучивал какой-то картон ни о чём. После перехода на сторону повстанцев дело начинает идти заметно бодрее - явно подключаются готовые штампы, которых за десятилетия официального и неофициального творчества родили и отшлифовали предостаточно. Сюжет, правда, окончательно теряет какую-либо связность и логическую достоверность. Вот главгероиня мучительно размышляет, куда податься, и приходит к выводу, что кроме повстанцев-то и некуда, и встречают её повстанцы ожидаемо недоверчиво. Вот бац - и она уже рулит икс-вингом. А вот уже вась-вась с Леей, и та её ручкает и называет надеждой восстания. И всё это с разницей буквально в миссию. Под конец с недавней "чёрной смертью", перепортившей восстанию океан крови и сорвавшей далеко не одну критичную операцию, лобызается в дёсны вся повстанческая верхушка. Хотя прошло от силы несколько месяцев. Конечно, если рассматривать восстание в прагматическом ключе, как бузу региональных олигархов против государственного центра, закручивающего гайки и не дающего спокойно жиреть (сиречь, примерно то же самое, что и в 1-3 эпизодах, но более успешно осуществлённое), то подобные братания смотрятся, в целом, терпимо - война войной, а гешефт по расписанию. Но в каноне-то настойчиво подаётся трактовка восстания как борьбы за свободу супротив тирании - и в этом контексте происходящее смотрится... ну, довольно-таки натянуто, если не сказать гадко.

Те, кто надеялся, что нам покажут формирование Первого Ордена и вообще закроют тридцатилетний зазор между финалом шестого эпизода и началом седьмого, тоже в пролёте. Уже в самом конце сценарист вдруг остановился, хлопнул себя по лбу - мол, ё-моё, надо ж ещё к седьмому фильму подводочку сделать! И быстро-быстро запилил ещё одну миссию - короткую, невнятную и составленную из кусков предыдущих уровней. По итогам которой становится известно только то, что Рэй (главгероиня седьмой части) является дочкой главгероини игры. Такая вот микро-сантабарбара вместо обещанного показа истории галактики в судьбоносные для неё годы. История галактики вся целиком помещена в титр "Прошло много лет..." в начале этой последней миссии. Причём, как можно заметить, сценаристу даже лень было высчитывать, сколько именно лет прошло.

Сами миссии, за некоторым исключением, практически не связаны между собой сюжетно. Так, кое-как нанизаны на некоторую логическую нитку - мол, и так сойдёт. В большинстве из них игрок управляет различными персонажами, так что термин "главгероиня" употребляется условно - больше половины кампании проходит отнюдь не в её шкуре.

Кстати, о персонажах. Персонажи картонны и одномерны. Имперцы из отряда "Инферно" начинают как-то раскрываться только после перехода на сторону повстанцев. Причина этого ясна - см. выше пункт "накатанные шаблоны сюжетов". Но даже по итогам этого раскрытия они остаются весьма ходульными. Уж казалось бы, чего стоит прибегнуть к тем самым накатанным шаблонам и составить отряд из привычных типажей: Шут, Отморозок, Новичок, Ветеран и т.д. Но нет - "Инферно" состоит из трёх (прописью - трёх) персонажей: главгероиня, любовный интерес главгероини и крыса-предатель. Минимализм категории "хуже воровства". Любовная линия смотрится никак - даже отношение главгероини к её табельному дроиду и то трогательнее показано. Предатель (ну, то есть, по факту, как раз наоборот, имперский лоялист, отказавшийся поддержать мятеж начальницы) ведёт себя так, потому что так себя ведёт. Да, кстати, это Хакс, который в седьмом эпизоде будет генералом, но об этом чуть ниже. В итоге, самым раскрытым оказывается любовный интерес главгероини - у него хоть какие-то мотивации и реакции (эмоциональные и логические) показаны, в отличие от. Уровень, где игрок рулит Люком Скайуокером и встречается с этим самым интересом, сюжетно понравился мне более всего (при этом геймплейно он, парадоксально - самый унылый).

Да, о знакомых лицах из фильмов. Они нихрена не похожи на самих себя - ни внешне, ни озвучкой, ни, за редким исключением, поступками. И если в части "старичков" ещё можно так-сяк предположить, что причиной этого могли стать слишком большие деньги, запрошенные актёрами за использование их характерной внешности, то почему на себя не похож Хакс я вообще ума не приложу. Видимо, дело в безблагодатности. UPD: Подсказывают, что это таки вообще другой Хакс, причём даже не родственник вроде.

Итог - одиночная кампания производит впечатление сделанной на отъебись. Халтурная и неинтересная, вдобавок ещё и короткая. Во времена беты в её прохождении был смысл для тех, кто планировал играть потом в мультиплеер - по итогам прохождения давали весомую кучку денег, на которые можно было для этого самого мультиплеера накупить ништяков. Перед релизом, однако, кучку урезали вчетверо, и смысл пропал окончательно. Даже просмотр этого дела на ютубе - довольно-таки бесполезная трата четырёх часов вашей единственной уникальной жизни, которых вам никто не вернёт.


Текущий статус - 4.782
Tags: star wars, видео, виртуальность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 229 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →