Сэм Ньюберри (sam_newberry) wrote,
Сэм Ньюберри
sam_newberry

Category:

Бегущий в никуда

Надысь Бегущий по лезвию 2049 появился в хорошем качестве на прилавках наших торрентов, и я с ним таки ознакомился. Краткие впечатления - фильм весьма средненький. У него есть некоторые очень сильные стороны, но они с лихвой перекрываются целой чередой весомых недостатков, опускающих общее впечатление от просмотра до уровня "ну, такоэ..." Несколько более подробно - под катом (практически без спойлеров).


Первая особенность фильма, которую считаю нужной упомянуть - его продолжительность. Два с половиной часа. Причём сюжета там дай бог минут на сорок, а всё остальное время занято длиннотами "для красоты". Например, когда главгерой достаёт из тайника спрятанную там вещицу, это показывают во всех подробностях: вот он протянул руку, вот пошарил в темноте, вот неторопливо вытащил свёрток, вот столь же неторопливо его развернул, вот посмотрел внимательно на содержимое, вот камеру переместили, дав посмотреть на содержимое и зрителю. Сколько времени прошло? Минута? Отлично - переходим к следующей сцене, где герой будет двадцать секунд подниматься и отряхивать штаны... Я понимаю, что это может быть и в самом деле красиво, что так и в самом деле можно подчёркивать драматичность происходящего. Но когда так сделана КАЖДАЯ сцена стапятидесятиминутного фильма, это минуте на шестидесятой начинает неиллюзорно утомлять. Чем-то похоже на рапид - можно применять его к месту и по делу, а можно, насмотревшись первой Матрицы, пихать куда ни попадя, без разбору, полностью смазывая создаваемый этим приёмом художественный эффект. В общем, я очень рад, что не пошёл на это в кино - гарантированно уснул бы на середине. При просмотре на компе всегда можно поставить паузу, заняться чем-нибудь, а потом, при желании, вернуться к блейдраннеровским медитациям.


Раз уж начал с главного недостатка, надо, справедливости ради, упомянуть и главное достоинство. Фильм красив. Точнее, божественно прекрасен. Буквально каждый второй кадр можно ставить на обои и любоваться им часами. Отдельно хочется отметить очень метко схваченный стиль оригинального фильма - здесь его развили и гармонично продолжили, что не может не радовать глаз. Я смотрю на экран и верю - да, это тот же самый мир, и да, в нём прошло тридцать лет.


Но есть в этой преемственности и жирнющий минус. Да, с этим фильмом везде так - практически любое упоминаемое достоинство, если упомянуть его чуть более развёрнуто, диалектически перетекает в недостаток. Так вот, по поводу преемственности отлично написал Роттен, и я с ним в данном случае согласен дословно по всем пунктам (кроме пистолета - пистолет у главгероя таки новый, а не тот же, что был у Декарда, см. слайд ниже). Тридцать прошедших лет ощущаются в этом мире только внешне. Визуальные дизайнеры отработали на все деньги, к ним претензий нет ни одной. А вот сценаристы... в общем, внутренне мир изменился года эдак на три, а вовсе не на тридцать - в нём всё те же проблемы, те же подходы к их решению и вообще всё то же.


Гм, ладно. По закону кармического равновесия сейчас надо снова вернуться к достоинствам. Увы, они все примерно из одной и той же оперы - технического исполнения. Вот, например, диалоги смачно написаны и прекрасно сыграны - ощущается, что мсье Вильнёв нещадно пиздил актёров линейкой по пальцам, пока они каждую реплику не начинали произносить с филигранно отточенным совершенством. В дубляже, подозреваю, это традицинно просрано, но я, слава богу, смотрел в оригинале. Ещё женский каст очень понравился. Актрисы все подобраны с интересной внешностью, чем-то цепляющей. Вроде и не сказать, чтобы дофига красавицы (на мой вкус), но приятно посмотреть.








Кстати, боевая официантка из будущего секретарша-репликант с предыдущего слайда порадовала ещё одним. В секретарской ипостаси она носит фетишные высокие туфли, как и полагается секретарше главзлодея, но при выходе "на дело" переобувается в гораздо более практичные ботинки без каблуков и с плотной шнуровкой. Это, кстати, играет в одной из последующих сцен, когда она приходит к одному из персонажей вроде как поговорить, но зритель замечает на ней именно эти ботинки и сразу смекает - будут бить рассматривается вариант перехода переговоров в агрессивную фазу.


Ещё из мелочей порадовали мелькнувшие (ну как "мелькнувшие" - секунд на пять-шесть, из-за неторопливости местной камеры) работяги, замывающие кровищщу в коридоре околотка. Видать, кого-то отправили в отставку прямо не отходя от ресепшена.


Искать соответствующий кадр из фильма Солдат мне, если честно, лень, но вроде бы там были точно такие же флаеры-мусоровозы. Если да, то получается перекрёстная отсылка (на свалке в Солдате валялась летающая полицейская машина из оригинального Бегущего по лезвию). Очередной намёк на то, что действие этого фильма происходит в той же вселенной, что и Бегущего.


The cake is a lie!


Из мелочей уже не столь приятных, а вовсе наоборот. Нормальную русскоязычную актрису для пары фраз диспетчера по рации, служащих исключительно фоном, найти смогли. А вот архивный компьютер, который общается с главгероем гораздо больше и критично важен по сюжету, долдонит на японском с таким кошмарным американским акцентом, что это слышу даже я.


Ну и о сюжете, да. В завершение, так сказать, нашего обзора. Первые полчаса фильма я смотрел, повизгивая от восторга - даже затянутость не особо мешала. Сюжета почти не было видно, но радость доставляли красоты и антураж. Вторые полчаса затянутость начала брать своё, но стало интересно, что случится дальше - невзирая на то, что некоторые попадающиеся кусочки сюжета заставляли поморщиться от банальности (например, все сцены с участием главзлодея), ряд других элементов истории пробуждал интерес и даже зарождал интригу. Но с момента встречи главгероя с Декардом всё стремительно покатилось под откос. Персонажи начали наперегонки выдавать зрителю унылые экспозиции в форме унылых диа- и монологов, общая канва происходящего окончательно свернула в кромешные дебри, про которые так хорошо сказал Роттен по ссылке выше, а сюжетные нити, заявленные ранее, начали отваливаться и обрываться буквально пучками (до финала и вовсе дотянула всего одна). Удовольствие от просмотра, соответственно, стремительно пошло на спад и к завершающим титрам упало почти до нуля.


Итог? Два с половиной часа красивых картинок и хорошей актёрской игры. Банальный и в плохом смысле олдскульный сюжет, который, вдобавок, в финале обрывается в никуда, завершая линию одного-единственного персонажа (спойлер - не главгероя) и оставляя подвешенными в воздухе все остальные затронутые по ходу фильма моменты. Общая затянутость и артхаусность - атмосферная в небольших дозах, но раздражающая в таких количествах. Я о просмотре, в целом, не жалею, но рекомендовать фильм всем и каждому не стал бы. В общем, отличный сиквел, полностью в духе первой части. Та, положа руку на сердце, тоже брала в основном видеорядом и атмосферой, сюжет же там был довольно банален и простоват.


Текущий статус - 4.782
Tags: cyberpunk, кино, тяжелоиллюстрированные обзоры: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments